И ничего плохого я не вижу, если все российские ДЦ перейдут на один терминал, скажем на, так любимый трейдерами, МТ4.
К чему ведет отсутствие конкуренции, прекрасно известно - увеличение стоимости и снижение качества, что, в конечно итоге, отражается на потребителе. На данный момент нет той программы, которая могла бы устроить всех и служить для выполнения всех имеющихся задач.
...возможности применения локов...
Решение "Все брокеры должны разрешать локирование" - невозможно. Мы имеем устойчивое мнение по данному вопросу, и не только мы.
Если прибегать к аналогиям, представьте, что Вы купили 10 стульев, продали 10 стульев, считаете, что их 20 и все они поставлены на платное хранение...
Не надо заблуждаться.
Возможно, если кто-то покажет тактику с локом, которую невозможно реализовать без оного, мы и откажемся от своих предпочтений (заблуждений).
В заключение просьба к уважаемому UMIS'у. Не могли бы вы несколько поподробней описать суть высказанных вами мыслей.
- можно публиковать единые котировки для ордеров клиентов внутри компании, что очень важно на крайних значениях цен. Тогда каждый может быть уверен, что брокер по этой котировке отработал и стоп и профит. Правда, возникает проблема у брокера - по единой цене нужно удовлетворить весь объем ордеров, что неизбежно приведет к сглаживанию ценового потока.
Котировка едина для всех, т.е. если цена bid 1.0000 появилась у компании, то по ней отработаны отложенные ордера на продажу всех клиентов, размещенные на данной цене. Для того, чтобы это можно было проверить, котировки компании сохраняются и публикуются.
- можно описать штрафные санкции за задержку в обработке ордеров клиентов по вине брокера.
Должны быть временные нормы обработки приказов брокером, и, если он не вписывается в эти нормы, то несет за это финансовую ответственность.
- можно требовать, чтобы программное обеспечение осуществляло запись действий на стороне клиента
Речь идет о ведении лог-файла, в который пишутся действия клиента на стороне клиента (на его ПК), чтобы он имел доказательства в случае возможных разбирательств с ДЦ. А если такие функции есть, то важно, чтобы клиент, в принципе, знал об этом.
- можно отрабатывать стоп лос по достижению требуемого значения противоположной стороной спреда.
Когда ставят стоп лосс, например, на продажу, его привязывают не к достижению какого-либо уровня по цене bid, а по цене ask, для того, чтобы изменение только лишь спроса не зацепило лосс, а при общем движении и спроса и предложения ордер отработал.
Что может быть едино? По нашему мнению, разделы регламентов и их содержание. В том смысле, что в регламентах должны предусматриваться все группы (именно группы, а не коткретные моменты, поскольку нельзя объять необъятное) возможных конфликтов и правил выхода из них, все группы вариантов изменения регламентов (жизнь ведь тоже со временем меняется) и "правил игры", не забывая при этом о своевременном оповещении клиентов..... Да, собственно, много чего еще такого же плана. Но это должны быть общие принципы, а не конкретная их реализация, поскольку каждая компания имеет право на разработку и реализацию своей конкретной политики.
Наличие обязательных пунктов регламента заставит как минимум задуматься о том, как описать тот или иной процесс, а написав его, воплощать и в жизни.
Регламент будет весьма обширным.
Я помню обвинения в том, что регламент занимает слишком много страниц и это нужно только для того, чтобы клиент не смог его дочитать до конца и запутался.
Сколько людей - столько мнений.
А рынок регулирует сам себя - Дмитрий прав.
Отказ пользоваться услугой и смена компании, собственно, и формирует рынок.
Для того, чтобы не изобретать процессы и сократить время, давайте воспользуемся имеющимся опытом США и Великобритании, и посмотрим, какие моменты регламентируются регулятором там.