Вообще насколько я понимаю акмос и альпари предоставляют кардинально разные решения. У первых это прикрепление счетов к управляющим, а вторые предлагают деньги в доверительное управление отдать.. вопрос в защищенности средств в том и другом случае
Торговые риски на несколько порядков выше контрагентских, если об этом речь. Так что "защищенность" в первую очередь зависит от управляющего ПАММ-счетом. Где есть более стабильные управляющие, там и защищенней.
Что же касается маленького процента рисков, связанного с возможностью банкротства брокера (ДЦ), то реальную защиту денег инвестора дает исключительно сегрегированный счет. Насколько я знаю, такое практикуется только за границей, в регулируемых юрисдикциях. Традиционно предъявляемые местными ДЦами сертификаты, "страховки" и т.д. мало что дают.
Во-первых, страховка имеет фиксированный лимит по суммарному страховому возмещению, который может быть в разы меньше реального объема клиентских средств, и проверить это никак нельзя - вся информация закрыта.
Во-вторых, сама дилинговая деятельность осуществляется по серым, полулегальным в России схемам, поэтому и договоры страхования заключаются не на покрытие убытков от дилерства, а на какое-то мифическое "информационное обслуживание" и т.д. Так что в случае банкротства ДЦ страховщик легко открестится от платежей - "К информационному обслуживанию претензии есть? Нет - до свиданья"
Наконец, в-третьих (и это самое главное!) сам факт наличия обязательств ДЦ перед клиентами никто, кроме самого ДЦ подтвердить не может. Грубо говоря, отключили сервер, помахали ручкой - и прощай клиент, вместе со страховкой.
Никакой страховщик не заплатит, потому что никто даже не знает, кто кому сколько должен.
Отсюда мораль: отношения клиента с ДЦ в нерегулируемых юрисдикциях строятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на доверии, и больше ни на чем. Доверие зарабатывается долгой и честной работой. А всякие сертифкаты, значки, полисы и т.д. можно смело не принимать во внимание.