Португальская финансовая фирма обвиняет датский банк в манипуляции ценами на акции и валютными курсами. Руководство банка отвергает эти обвинения.
Два генеральных директора и главных акционера датского Saxo Bank Ларс Кристенсен и Ким Фурне вместе с другими сотрудниками банка дадут показания датской полиции по подозрению в финансовом мошенничестве, сообщает газета B?rsen..
Португальская финансовая фирма Fortune – в недавнем прошлом один из клиентов банка – обвинила его менеджмент в манипуляции ценами на акции и обменными курсами валют.
В последние недели Saxo Bank подвергся многочисленным обвинениям по фактам, которые некоторые считают сомнительными методами ведения бизнеса и моделями работы с клиентами. Несколько функционеров банка подтвердили, что до 90% клиентов банка теряют свои инвестиции в первые шесть месяцев.
B?rsen сообщает, что в распоряжении газеты оказался текст письма, направленного Fortune в Агентство по финансовым услугам (FSA), в котором выдвигаются обвинения в адрес Saxo Bank. Одно из них утверждает, что банк систематически предоставляет ложные цены при заключении контрактов на разницу (CFDs).
Fortune утверждает, что компания потеряла примерно 10 миллионов евро в связи с тем, что Saxo Bank манипулировал ценами на акции таких компаний как Apple, Goldman Sachs и Volkswagen в связи с заключением CFDs.
Генеральный директор португальской компании Жоано Ларанхьера заявил, что полиция должна разобраться, есть ли уголовная составляющая в данном деле.
Кристенсен отвергает обвинения Fortune и утверждает, что заявление в полицию является «не-датским» способом ведения дел. «Около полутора лет назад Fortune угрожала судебным разбирательством против нес, - говорит он. – Теперь вместо судебного иска они написали жалобу в полицию, чего мы совсем не можем понять».
Кристенсен и Фурне также сообщили B?rsen, что информация о том, что 90% клиентов Saxo теряют свои средства в течение первых шести месяцев является неправильной. Они сообщили, что 48% клиентов торговой платформы потеряли около 5% своих инвестиций по время разгара финансового кризиса в 2009 году. При этом дивиденды 20% клиентов составляют от -5 до 5%, тогда как 32% клиентов заработали более 5%.
«Мы никогда не обнародовали подобных данных, однако в связи с продолжающимся негативным давлением на Saxo Bank мы решили, что принуждены сделать это», - говорит Кристенсен.
©
Copenhagen Post © Перевод:
www.kroufr.ru