Уважаемые участники форума. Нам интересно было бы знать ваше мнение по сложившейся ситуации с одним нашим клиентом.
Ситуация на наш взгляд совершенно дикая, но она имеет место быть. Если совсем кратко:
Клиент требует от нас вернуть деньги, которые он потерял по маржин-колу.
Дело в том, что хоть сделки его и были закрыты (это признает и сам клиент) и на счету осталось около нуля, средства из-за сбоя программы не были списаны со счета - и программа давала открываться дальше.
Т.е. баланс счета не соответствовал сумме всех сделок. Оставалось около 30 000$. На эти 30 000$ клиент заработал около 60 000$. После того как эти средства были выплачены, клиент требует вернуть средства которые он потерял по маржин-колу.
Понятно, грозя в противном случае всеми карами - судом, прокуратурой, отделом К, в последнем письме обещал разобраться
со всеми ДЦ.
Возможно я вижу всё со своей колокольни и не прав - поэтому выставляю здесь всю информацию. Надеюсь на обсуждение. Спасибо всем участникам.
На 17 октября 2012 года, на счету клиента было около 0.
Клиент пополнил счет на 152 500р. (4 951$)
После этого заработал 5 585$.
После этого пополнил еще на 449 000р. (14 614$)
На следующий день заработал 9 520$
И вывел 4500$
Итого - на счете 30170 (ввод 19565, вывод 4500, заработок 15105) Вокруг этой суммы - 30 170$ и идут наши дальнейшие споры.
Имея на счету 30170$ (важная цифра - ее сейчас с нас требуют), клиент открыл 6 сделок общим лотом 90 лотов (900$ один пипс).
Согласно пункта 4.6:
4.6. Если на вашем счету более 1000$, то Компания вправе ввести другие уровни Margin Call и Stop-out уровней. Margin Call устанавливается на уровне 80%, Stop-out level на уровне 60%. Это позволяет избежать крупных убытков и делает вашу торговлю более устойчивой. Клиент имеет право потребовать таких же уровней Margin Call и Stop-out при любом размере депозита. Также мы оставляем за собой право уменьшить плечо до 1 к 100 Клиентам с депозитом более 3000 долларов США
Ему было изменено плечо и стоп-аут
В 9.36 утра его сделки были закрыты по стоп-ауту (в данном случае не очень важно по какой цене - но если это интересно - 1.3065), они были закрыты и на счете был зафиксирован убыток - оставалось около 10 000$.
В 9:53 по терминальному времени мы получили следующее письмо:
Здравствуйте! Номер моего счета 101934, Пирогов Евгений Валерьевич, телефонный пароль 55555. Посмотрите, что твориться у меня сегодня с счетом. Утром открыл, а моя пятничная позиция закрыта с убытком, плечо было 1:500, а стало 1:20, потом опять открыл следующие короткие позиции по паре EUR\USD: продажа по 1.3040 (объем 3 лота), продажа по 1.3045 (объем 27 лотов), продажа по 1.3055 (объем 30 лотов). Сейчас опять 27 лотов и 30 закрылись сами по себе с убытком и плечо поменялось на 1:100. Я прошу Вас оперативно разобратьсяи вернуть все на свои места, все указанные позиции как можно быстрей. У Вас явно какой-то сбой, такого еще не было
Примерно через 10 минут было принято решение переоткрыть его сделки. И они были переоткрыты. Скорее всего, они были переоткрыты с ошибкой по балансу - баланс был сильно завышен, но это не важно. В одном из писем клиент утверждает, что мы ошиблись - но эта ошибка никак на него повлиять не могла. В любом случае - на этот момент сделки были переоткрыты по его требованию. По цене лучше. чем мы их закрывали - т.е. клиент задним числом попросил ему переоткрыть сделки зная, что это ему выгодно.
Далее - через три часа клиентом были открыты еще три сделки по 1 лоту.
Сделки были открыты по цене 1.3054,1.3057,1.3055. На момент открытия последней сделки, в 1.3055 суммарный лот был 93 (930$ один пипс)
Текущие убытки по сделкам были следующие (лот, цена открытия, убыток):
1 1,3040 -170
1 1,3040 -170
1 1,3040 -170
27 1,3045 -3240
30 1,3055 -600
30 1,3020 -11100
1 1,3057 0
1 1,3054 -30
1 1,3055 -20
Суммарный убыток был -15500. Т.е. баланс 30170, средства 14670, цена пипса 930. Т.е. маржин-колл должен был наступить при ходе в 16 пипсов
При аске в 1.3073. Он тогда и наступил. Были закрыты все сделки. НО баланс не был изменен. Закрытие сделок клиент подтверждает - это подтверждается его же стейтментами. Да и в конце концов - цена поднималась до 1.3082 - т.е. на 10 000$ больше его баланса - сделки не могли не закрыться (мы готовы принять любые графики любого банка - эти сделки закрылись бы в любом случае).
Но на балансе оставались те самые 30270 (но уже без сделок закрытых по стоп-ауту). С этих 30270 клиент поднялся до 90 000, и закрыл все сделки. При закрытии ошибка в балансе была исправлена
и на его счету оказалось около 60 000, которые он как раз и запросил на вывод.
Скрин выведенных средств:
Выводили вручную с кодом протекции, поэтому слегка нетипичный комментарий.
На мой взгляд и на взгляд моих коллег - клиент потерял средства по маржин-колу и далее торговал не на свои средства. Требование возврата потери является ну мягко говоря странной. Тем более, что только по той причине, что на балансе была ошибочно сумма в 30 000$ позволило ему заработать (фактически не на свои средства) 60 000.
Мы полностью, 100% признаем ошибку. Поэтому вывели средства, которые были заработаны клиентом на несписанных средствах. Т.е. теоретически мы могли бы отменить эти сделки - даже есть пункт в правилах о том что отменяются сделки, которые клиент не мог открыть, но они были открыты.
Более того, мы принимаем ситуацию, когда клиент нарочно, зная что эти деньги просто не списаны - до их списания пытается максимально выжать из этого деньги (когда их проигрышь не страшен - всё равно спишут) - что позволило ему и увеличить капитал на 60 000$.
Как вы видите - клиент прибыльный, мы не хотели его терять и предложили очень хорошие условия (работа в течение года без нашей комиссии), но он отверг наши предложения.
Нам было бы интересно знать ваше мнение.