АЛЬПАРИ неоднозначно оценивает данные о распределении долей участников российского форекс-рынка, заявленные компанией FXCLUB после приобретения старейшего дилингового центра в России "Акмос-Трейд". По мнению Директора по развитию АЛЬПАРИ Дмитрия Тарасова, АЛЬПАРИ в среднем в 12 раз больше "Акмос-трейд", почти в 5 раз больше FXCLUB и почти в 3 раза больше альянса FXCLUB+"Акмос-трейд".
По заявлению kommersant.ru, "группа компаний Forex Club приобрела российского forex-брокера «Акмос Трейд». В результате сделки доля Forex Club на рынке увеличилась с 27% до 38%, отметил директор по развитию бизнеса Forex Club Илья Волков. По сути, рынок FOREX для физических лиц оказался поделен между тремя крупнейшими игроками. Помимо Forex Club это компания Alpari, занимающая 24% рынка, а также Teletrade (14% рынка)".
Мы связались с директором по развитию FXCLUB г-ном Волковым, чтобы выяснить, по какой методике были рассчитаны доли рынка. Однако, его пояснения ("для анализа долей брались данные об открытых счетах в открытых источниках") не дали нам ясного понимания методики расчета. При этом приведенные в публикации со ссылкой на г-на Волкова цифры выглядят, по меньшей мере, абсурдно.
Само определение абсолютных долей для отечественного FOREX-рынка в настоящее время - это задача, не имеющая решения в силу известной непрозрачности и отсутствия регулирования FOREX в России.
Однако, сравнить между собой две компании, использующие одну торговую платформу, достаточно просто.
МЕТОДИКА
Мы воспользовались несколькими методиками оценки:
1. подсчет среднего количества торговых транзакций за день;
2. сравнение архитектур торговых серверов разных компаний;
3. сравнение соотношения он-лайн коннектов к торговым серверам, другими словами, клиентов с подключенными торговыми терминалами.
Поскольку речь в пресс-релизе шла о российском рынке, мы не учитывали в расчетах данные по компаниям Alpari (UK) и Alpari (US), даже их российских клиентов.
Согласно методике 1, было получено, что сервера АЛЬПАРИ обрабатывают около 129 000 транзакций ежедневно против 9 000 транзакций у ДЦ "Акмос-трейд". Причем у последнего демонстрационные и реальные счета содержатся на одном торговом сервере и, следовательно, количество транзакций на реальных счетах еще меньше. В итоге, по первой методике получаем, что «Акмос-Трейд» обрабатывает транзакций в 14 раз меньше, чем АЛЬПАРИ.
Согласно методике 2, АЛЬПАРИ имеет 7 отдельных торговых серверов с 27 выделенными дата-центрами. Для обслуживания клиентов ДЦ "Акмос-трейд" достаточно одного сервера с 3 дата-центрами. Сервера, обслуживающие проект "FX+", мы в расчет не брали в силу их слабой загруженности. Итого, по второй методике имеем, что IT-инфраструктура "Акмос-трейд" как минимум в 9 раз менее мощная, чем у АЛЬПАРИ.
По методике 3 получаем, что, согласно полученной из неофициальных источников информации, на один дата-центр (всего их 3) у "Акмос-трейд" приходится около 500 он-лайн коннектов (включая демо-счета). В АЛЬПАРИ - около 700 коннектов на один дата-центр (всего их 27, без демо-серверов). Итого, по количеству клиентов, находящихся в он-лайне, у АЛЬПАРИ (около 20 000) их по крайней мере в 13 раз больше, чем у «Акмос-трейд» (менее, чем 1500, включая демо-клиентов).
Провести подобное сравнение АЛЬПАРИ и FXCLUB не представляется возможным. Собственная торговая платформа, используемая FXCLUB, в силу ряда причин не слишком популярна у трейдеров, в отличие от торговой платформы MetaTrader, которой пользуется АЛЬПАРИ и которая имеет такое же распространение среди трейдеров, как операционная система Windows у компьютерных пользователей.
Однако, у нас нет причин не доверять оценке авторов пресс-релиза, у которых есть доступ к достоверной внутренней отчетности и согласно которой FXCLUB в 2,5 раза больше "Акмос-Трейд" (доли 27% и 11% соответственно).
ВЫВОД
Произведя несложные окончательные расчеты, получаем, что АЛЬПАРИ в среднем в 12 раз больше "Акмос-трейд", почти в 5 раз больше FXCLUB и почти в 3 раза больше альянса FXCLUB+"Акмос-трейд".
Итак, проведенные подсчеты показывают, насколько далек от истины раздел долей, опубликованный в пресс-релизе FXCLUB.
О Компании:
Более 11 лет компании, объединенные брендом АЛЬПАРИ, предоставляют услуги для частных инвесторов на финансовых рынках. Их деловая репутация проверена временем и подтверждена доверием тысяч клиентов. На данный момент клиентская база компаний, объединенных брендом АЛЬПАРИ, насчитывает более 200 000 торговых счетов. Форекс-брокеры, работающие под брендом АЛЬПАРИ, имеют офисы в Лондоне, Франкфурте, Нью-Йорке, Бостоне, Шанхае, Дубае, Мумбае, Алматы, Киеве, Москве и других городах мира (более 30 офисов). В 2009 году суммарный ежемесячный оборот компаний превысил $140 млрд.