Автор Тема: Шанс для глобального мошенничества  (Прочитано 3080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gugolАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 262
  • +7/-4
  • Донецк forever!
    • Просмотр профиля
Каков кризис, таковы и размеры коррупции. На "откаты" и другие похожие расходы может пойти минимум $500 млрд из 5-трилионного пакета антикризисных мер, принятых "Большой двадцаткой", посчитали эксперты компании Kroll. При худшем стечении обстоятельств мировая антикризисная программа может недосчитаться и трети

Нью-Йорк. 23 июня. IFX.RU - Средства и возможности для коррупции во времена кризиса возросли многократно. Как минимум десятая часть от $5 трлн, выделенных на борьбу с кризисом странами "двадцатки", может пойти на взятки и фальсификации всевозможных контрактов, считают эксперты. Если осложнения коррупционной болезни будут более тяжелыми, то размах злоупотреблений в финансовой сфере поразит воображение.

Один раз в 100 лет коррупционерам выпадает шанс откусить "большой кусок пирога". Все совпало: мотив, наличие ресурсов и возможности, которые предоставил нынешний экономический кризис, отмечает Ричард Абби (Richard Abbey) управляющий директор консалтинговой компании Kroll.

В своем докладе "Глобальное мошенничество" эксперты Kroll пишут о "зоне повышенного риска", вызванного сегодняшним финансовым кризисом. Беспрецедентный объем финансовой поддержки экономикам, которые правительства взяли на себя, "оставил двери широко открытыми", указывает Ричард Абби.

Государственные расходы часто становятся мишенью для мошенников, поскольку в самом характере этих проектов - крупные суммы инвестиций в сочетании со сложными процессами закупок - скрыты возможности для коррупции.

Объем антикризисных вливаний, о котором было объявлено на саммите лидеров стран "двадцатки", составляет $5 трлн. И если взять в расчет оценки Transparency International, что расходы на "откаты" коррупционерам могут составлять 10% (они приводятся в докладе Kroll) или $500 млрд при достаточно стабильной ситуации в экономике. Но при ее ухудшении "кусок пирога", который достанется коррупционерам, может вырасти в несколько раз. Более жесткая версия размаха коррупции не исключают, что в условиях чрезвычайных ситуаций эта сумма может вырасти до 30%.

Это надо четко осознавать и правительствам и бизнесу, которые должны быть готовы противостоять этой заразе. Чтобы минимизировать последствия разгула коррупции, в Kroll составили рекомендации. В них ничего нового нет, но они всегда актуальны.

Торговые процессы должны быть максимально прозрачными и этот процесс должен быть под жестким контролем, а за его нарушение должна следовать ответственность. Регуляторы не должны жалеть средств на борьбу с коррупцией.

В России коррупция продолжает цвести пышным цветом. По оценкам Национального антикоррупционного комитета (НАК), объем коррупции в России в денежном выражении достигает четверти ВВП - $300 млрд в год, что сравнимо с доходной частью российского бюджета. При этом в структуре коррупции 40-60% составляет система "откатов".

В первом квартале 2009 года было выявлено более 14 тыс. преступлений коррупционной направленности, совершенных против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления. Это на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил во вторник Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ.

Число лиц, совершивших указанные преступления, выросло в первом квартале в 2,5 раза к аналогичному периоду прошлого года и составило 3,5 тыс. человек.