Комиссия по Регулированию Отношений участников Финансовых рынков

Общие ответы и вопросы

Ознакомьтесь с самыми частыми вопросами по деятельности Арбитражной комиссии. Если Вашего вопроса нет в списке напишите нам

Из кого состоит Арбитражная Комиссия КРОУФР? Где можно познакомиться со списком ее членов?

В Арбитражную комиссию входят официальные представители компаний, профессионалы банковской и форекс-индустрии, участвующие в работе Комиссии в качестве частных лиц, а также авторитетные трейдеры – трейдерского российского сообщества. Согласно требований Регламента Рассмотрения претензий к компаниям, представители компаний не могут составлять более чем 50% членов Арбитражной комиссии. Со списком членов Арбитражной комиссии можно познакомиться здесь 

Стоит ли мне обращаться в Арбитражную комиссию КРОУФР? Где гарантии объективного рассмотрения претензии?

Арбитражная комиссия создана для защиты прав трейдеров на рынке FOREX, повышения доверия к рынку FOREX в целом, и компаниям, входящим в КРОУФР, в частности. Одной из сильных сторон КРОУФР является тот факт, что она работает на основании отраслевого соглашения между компаниями, цель которого повысить стандарты работы с клиентами. Компании, входящие в КРОУФР, принимают на себя определенные правила совершения операций и стандарты деловой этики. В случае, если эти правила нарушаются сообщество накладывает взыскание на такого участника. Механизм достаточно эффективен, так как здесь работают правила конкуренции. Т.е., если какая-то компания нарушает стандарты КРОУФР, то ее конкуренты, имеющие представителей в составе Арбитражной комиссии, добьются максимума, чтобы простимулировать своего конкурента к исполнению обязательств. Компания, к которой направлена претензия, в голосовании по претензии не участвует. Кроме того, представители компаний, не могут составлять более половины членов Арбитражной комиссии. Более чем на 50% она состоит из независимых трейдеров и экспертов. При голосовании каждый член Арбитражной комиссии обязан аргументировать свое решение, что исключает возможность злоупотреблений. Уникальный механизм рассмотрения претензий трейдеров к компаниям, созданный в рамках КРОУФР, доказал свою жизнеспособность уже тем, что работает больше 10 лет и позволил защитить интересы сотен клиентов компаний.

Какая коммерческая выгода от создания и развития КРОУФР? На чьи деньги она содержится?

КРОУФР имеет статус Некоммерческого партнерства. Организация не преследует финансовой выгоды. Создание КРОУФР инициировали ведущие представители форекс-индустрии и авторитетные трейдеры. КРОУФР существует за счет членских взносов компаний – членов КРОУФР. Для самих компаний участие в КРОУФР помогает решить правовую коллизию, связанную с тем, что финансовый рынок существует глобально, а регулируется локально. Клиент может находиться в одной стране, компания – поставщик услуги в другой, при этом, как показывает практика, компании могут использовать различные юрисдикции, где за редким исключением не существует каких-либо общих эталонов. Механизм КРОУФР позволяет рассматривать и урегулировать споры вне зависимости от юрисдикции компании и клиента. Эффективность урегулирования споров важна как самим клиентам, так и компаниям. Отсутствие неурегулируемых претензий – важная составляющая репутации, которая является одним из важнейших и базовых условий работы на финансовом рынке.

Каков алгоритм подачи претензии в КРОУФР?

Во-первых, вам необходимо быть клиентом компании – члена КРОУФР и находиться с ней в договорных правоотношениях. Во-вторых, вам надо учесть, что в соответствии с п.3.2. Регламента Претензия должна иметь финансовый характер, т.е. связана с торговыми операциями на рынке FOREX и иными финансовыми инструментами или расчетами между Клиентом и Компанией в рамках соответствующего договора и содержать имущественное требование, выраженное в деньгах. В-третьих, вам необходимо ознакомиться со списком претензий, которые не отвечают требованиям Регламента и не рассматриваются Арбитражной Комиссией КРОУФР. Этот список изложен в п.3.5. Регламента. В-четвертых, вам необходимо обратиться в Компанию, клиентом которой вы являетесь со своей претензией. Если ответ Компании вас не удовлетворил или вы не получили ответа, то вы можете направить претензию в КРОУФР, заполнив онлайн форму. Важно помнить: Срок подачи претензии ограничен одним месяцем с момента завершения разбора ситуации с компанией и шестью месяцами с момента возникновения спорного факта, являющегося основанием для претензии.

Можно ли подать претензию в отношении компании, которая не является членом КРОУФР?

К сожалению, в настоящий момент в соответствии с п. 3.4. Регламента претензии к участникам рынка FOREX, не являющимся членами КРОУФР, не принимаются и не рассматриваются.

Как узнать, что моя компания является членом КРОУФР?

Компании, которые являются членами КРОУФР, информируют об этом клиентов на своих сайтах. Вы также можете ознакомиться со списком членов КРОУФР здесь.

Рассматривает ли КРОУФР претензии, связанные с конкурсными программами, бонусами и т.д.

Нет, в соответствии с п.3.5 Регламента, такие претензии, не рассматриваются.

Надо ли обращаться в компанию перед тем, как направить претензию в КРОУФР?

Да, сначала вам необходимо обратиться в компанию, клиентом которой вы являетесь и к которой у вас возникла претензия. Если результат разбирательства с компанией вас не удовлетворил, то вы имеете право обратиться в КРОУФР, если ваша претензия, соответствует требованиям, изложенным в Разделе 3 Регламента. Вы также можете обратиться в КРОУФР, если в течение 10 дней не получили ответа от компании.

Что происходит с моей претензией после ее подачи в КРОУФР?

Сначала претензию рассматривает председатель Арбитражной комиссии, который проводит ее первичную проверку на предмет соответствия требованиям Регламента рассмотрений претензий к компаниям. Если требования не соблюдены, то претензия не принимается к рассмотрению, о чем председатель АК уведомляет заявителя. Если претензия принята к рассмотрению, то председатель АК регистрирует претензию и обращается в компанию, а при необходимости и к клиенту, подавшему претензию, с целью подтверждения наличия спорной ситуации, уточнения деталей и предоставления возможности мирного урегулирования спора. КРОУФР делает все возможное, чтобы претензии были решены в интересах клиентов или чтобы был найден разумный компромисс между клиентом и компанией. Как показала практика, многие претензии решаются при посредничестве КРОУФР до официального рассмотрения претензии в Арбитражной Комиссии. По истечении 10 рабочих дней претензия публикуется на сайте. Одновременно начинается рассмотрение и обсуждение претензии в закрытом разделе сайта. О том, как происходит этот процесс можно прочитать в Регламенте рассмотрения претензий к компаниям. После обсуждения претензии, в ходе которого члены АК могут обращаться с запросами к сторонам спора, проходит голосование, по итогам которого выносится решение Комиссии. О процедуре голосовании подробнее можно прочитать в Регламенте рассмотрения претензий к компаниям.

Вы рассматриваете претензии только по форексу? Или можно отправить претензию по торговле бинарными опционами?

В Регламенте рассмотрения претензий в КРОУФР не указаны ограничения по торгуемым инструментам. Претензии можно направлять по любым инструментам, которые предлагают к торговле компании – члены КРОУФР.

Решения комиссии обязательны для исполнения брокерами?

Решения Арбитражной комиссии обязательны для компаний – участников КРОУФР. Компании-участники сами взяли на себя такие обязательства при вступлении в КРОУФР. За время существования КРОУФР не было случаев, чтобы компания, не выполнила решение Арбитражной Комиссии.

Надо ли трейдеру платить денежный сбор за рассмотрение претензии в Арбитражной комиссии как в третейском суде?

Нет. Рассмотрение претензий в Арбитражной комиссии является бесплатным для трейдера.

end faq

 

О компании

Комиссия по Регулированию Отношений Участников Финансовых Рынков (КРОУФР) – некоммерческая организация, деятельность которой направлена на развитие услуг и регулирование отношений российских участников международных финансовых рынков. Среди основных целей Комиссии, можно выделить такие, как: содействие в минимизации рисков участников международных финансовых рынков, содействие по совершенствованию законодательной и нормативной базы международных финансовых рынков, информирование заинтересованных участников торгов о событиях в индустрии. Широкий диапазон основной деятельности КРОУФР включает в себя как разрешение вопросов и споров участников международных финансовых рынков, так и обеспечение выполнения обязательств сертифицированных участников международных финансовых рынков. Рынок форекс регулируется локально, а существует глобально, поэтому сегодня КРОУФР предоставляет медиативные механизмы для достижения компромиссов при возникновении спорных ситуаций.