Комиссия по Регулированию Отношений участников Финансовых рынков

Рассмотрения претензий к компаниям, 

предоставляющим финансовые услуги на рынке FOREX

 Редакция от 12.08.2015

 Основные термины и понятия

Компания – компания (Группа компаний), предоставляющая услуги на рынке FOREX и являющаяся членом КРОУФР.

КРОУФР (Некоммерческое партнерство) - Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков.

Претензия – мотивированное несогласие клиента с действием или бездействием Компании в рамках договорных правоотношений, связанных с финансовой деятельностью на рынке FOREX, которое, по мнению заявителя, повлекло финансовые потери для клиента, и сопряженное с имущественным требованием к Компании.

Сайт КРОУФР – официальный ресурс КРОУФР, на котором публикуется официальная информация Партнерства (www.kroufr.ru).

Клиент (Заявитель) – физическое либо юридическое лицо, являющееся действующим клиентом Компании, предоставляющей услуги на рынке FOREX, на основании соответствующего договора между ними.

 1. Общие положения

1.1. Арбитражная комиссия КРОУФР (далее – Арбитражная комиссия, Комиссия) – независимый орган, рассматривающий в досудебном порядке споры между Клиентами и Компаниями, предоставляющими услуги на рынке FOREX.

Арбитражная комиссия создана для защиты прав трейдеров на рынке FOREX, повышения доверия к рынку FOREX в целом, и Компаниям, входящим в КРОУФР, в частности.

1.2. Настоящий Регламент определяет принципы и процедуру разрешения спорных ситуаций финансового характера между трейдерами и Компаниями.

1.3. В своей работе Комиссия руководствуется следующими принципами:

- Высокая скорость рассмотрения Претензий;

- Доступность информации о ходе рассмотрения Претензии для Заявителя;

- Объективность и прозрачность рассмотрения Претензий, мотивированность решения Арбитражной комиссии;

- Независимость членов Арбитражной комиссии. 

2. Состав и структура Арбитражной комиссии

2.1. Арбитражная комиссия состоит из членов Комиссии и Председателя Комиссии.

2.2. Членами Арбитражной комиссии являются представители Компаний, трейдеры и независимые эксперты. Представители Компаний не могут составлять более чем 50% членов Арбитражной комиссии.

2.3. Каждая из Компаний делегирует в Комиссию двух представителей, имеющих право принимать участие в рассмотрении претензий и голосовании – одного основного представителя и другого, замещающего основного в случае его отсутствия. Список представителей, а также изменения к данному списку Компания своевременно направляет Президенту КРОУФР.

2.4. Компании, предоставляющие услуги на рынке FOREX, но не входящие в КРОУФР, не могут делегировать своих представителей в члены Комиссии.

2.5. Кандидаты в члены Комиссии из числа независимых экспертов и трейдеров утверждаются Президентом КРОУФР по представлению Председателя Арбитражной комиссии.

2.6. Председатель Арбитражной комиссии назначается и снимается с поста Президентом КРОУФР и имеет статус вице-президента КРОУФР.

Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:

- обеспечивает деятельность Комиссии, осуществляет первичную проверку Претензий, организует и сопровождает рассмотрение Претензий и голосование, по результатам обсуждения претензий членами Комиссии и голосования по ним составляет проекты решений Комиссии, публикует решения Арбитражной комиссии;

- принимает участие в голосовании при рассмотрении Претензии в случае равенства голосов;

- организует текущее и перспективное планирование работы Арбитражной комиссии, контроль и обеспечение выполнения планов;

- ведет архив решений Комиссии, готовит ежемесячный отчет о работе Комиссии.

2.7. Информация о составе Комиссии публикуется Председателем Арбитражной комиссии на Сайте КРОУФР.

2.8. Полномочия Члена Арбитражной комиссии могут быть прекращены или приостановлены на срок до 90 календарных дней по уважительной причине Председателем Арбитражной комиссии по инициативе члена Комиссии или по инициативе Председателя Комиссии в следующих случаях:

- немотивированное и необоснованное неучастие в рассмотрении претензии и голосовании более чем 5 раз подряд;

- несанкционированное вмешательство в ход голосования;

- нарушение принципов морали и культуры, оскорбительное и неуважительное отношение к участникам рассмотрения Претензий;

- разглашение информации и данных, являющихся закрытой информацией КРОУФР или относящихся к персональным данным подателя Претензии;

- распространение информации, подрывающей авторитет КРОУФР и Арбитражной комиссии.  

3. Требования к Претензиям, порядок подачи Претензий

3.1. Претензия должна быть основана исключительно на договорных правоотношениях между Клиентом и Компанией, связанных с деятельностью на рынке FOREX.

3.2. Претензия должна иметь финансовый характер, т.е. связана с торговыми операциями на рынке FOREX и иными финансовыми инструментами или расчетами между Клиентом и Компанией в рамках соответствующего договора и содержать имущественное требование, выраженное в деньгах, и обосновано расчетами.

3.3. Претензии к участникам рынка FOREX, не являющимся членами КРОУФР не выносятся на рассмотрение Арбитражной комиссии. Текст Претензии публикуется на Сайте КРОУФР, копия отправляется на адрес электронной почты участника рынка FOREX.

3.4. Претензия подается в Арбитражную комиссию с помощью:

- on-line формы, расположенной на Сайте КРОУФР;

- автоматизированного скрипта для MetaTrader 4;

- приложения для мобильных телефонов на операционной системе Android.

 Претензия должна содержать всю необходимую информацию, предусмотренную формой для заполнения.

3.5. Комиссия не рассматривает следующие Претензии:

- Претензии, не отвечающие требованиям настоящего Регламента по форме и содержанию;

- Претензии, касающиеся текущих открытых позиций Клиента, а также не открывшихся отложенных ордеров;

- Претензии по вопросам, которые уже рассматривались или находятся на рассмотрении государственных органов (следственных органов, прокуратуры и проч.) или Комиссии;

- Претензии, содержащие требования о возмещении морального вреда, недополученной прибыли или упущенной выгоды;

- Претензии, связанные с торговыми операциями, совершенными вследствие неправомерного доступа к торговому счету Клиента;

- Претензии, связанные с вопросами доверительного управления, а также любые другие спорные случаи, возникшие между инвестором и трейдером;

- Претензии, связанные с операциями на демо-счете;

- Претензии, связанные с бонусными программами, конкурсами;

- Претензии, связанные с начислением реферальных (ребейтов) и взаиморасчетов между компанией и ее партнерами.

- Претензии, поданные членами Арбитражной комиссии.

3.6. Заявка в КРОУФР принимается после завершения разбирательства между Заявителем и Компанией, которая, по мнению заявителя, не удовлетворяет его требованиям или в случае, если Клиент более 10 рабочих дней не получает ответа от Компании.

3.7. Подача Претензии ограничена сроком в 30 календарных дней с момента завершения разбора ситуации с компанией, а также сроком в 180 календарных дней с момента возникновения спорного факта, являющегося основанием для Претензии. Исключением является согласие Компании на рассмотрение Претензии с истекшим сроком.

3.8. Председатель Арбитражной комиссии проводит первичную проверку Претензии на предмет ее соответствия требованиям настоящего Регламента. В случае соответствия Председатель Комиссии инициирует процедуру, изложенную в п.4 настоящего Регламента, при несоблюдении требований настоящего Регламента при подготовке Претензий такие обращения не принимаются к рассмотрению, о чем сообщается Заявителю.

3.9. Заявитель вправе отозвать поданную Претензию в любое время до момента вынесения решения Арбитражной комиссии. При этом текст Претензии не подлежит удалению с сайта КРОУФР, происходит досрочное закрытие, причина указывается в открытом разделе форума «Претензии на рассмотрении».

3.10. Как заявитель, так и ответчик вправе требовать изъятия личных данных фигурантов как из текста претензии, так и из текста обсуждения претензии, в целях защиты прав на неприкосновенность частной жизни. Вместо личных данных фигурантов допускается использование определений "Заявитель", "Представитель компании" и т.д. 

4. Порядок рассмотрения Претензий. Решение Арбитражной комиссии

4.1. Председатель Комиссии регистрирует Претензию и в течение 3 рабочих дней обращается с запросом в Компанию, а при необходимости и к Клиенту, подавшему претензию, с целью подтверждения наличия спорной ситуации, уточнения деталей и предоставления возможности мирного урегулирования спора. Председатель Комиссии вправе запросить у Заявителя и Компании дополнительные сведения и материалы, необходимые для всестороннего рассмотрения спорной ситуации.

4.2. В случае отсутствия подтверждения наличия спорной ситуации, деталей, дополнительных сведений и материалов от Клиента более 10 рабочих дней, Председатель вправе отклонить Претензию.

4.3. По истечении 10 рабочих дней после информационного запроса в Компанию Председатель Комиссии:

- публикует текст Претензии и ответ на нее Компании (в случае его поступления) в закрытом разделе Сайта КРОУФР;

- публикует текст Претензии в открытом разделе форума «Претензии на рассмотрении»;

- направляет по электронной почте членам Арбитражной комиссии и Заявителю уведомление о регистрации и начале рассмотрения Претензии.

4.4. Рассмотрение и обсуждение Претензии Арбитражной комиссией осуществляется в закрытой части форума на Сайте КРОУФР в течение 10 рабочих дней с момента уведомления членов Арбитражной комиссии о начале рассмотрения Претензии, после чего вопрос передается на голосование. В течение этого срока члены Комиссии имеют право обращаться с вопросами или информационными запросами по сути рассматриваемой Претензии к сторонам спора, представители Компании обязаны предоставить всю необходимую информацию членам Комиссии. Дата голосования может быть перенесена Председателем Комиссии (в том числе по ходатайству Компании-ответчика), если для объективного рассмотрения Претензии требуется дополнительная информация и/или время.

4.5. После обсуждения Претензии Председатель Комиссии инициирует голосование и уведомляет Заявителя в открытом разделе форума «Претензии на рассмотрении». Голосование происходит в течение 5 рабочих дней, при этом на Комиссию выносятся следующие варианты решений, из которых голосующие члены Комиссии выбирают один:

- полностью удовлетворить имущественное требование Клиента;

- частично удовлетворить требования клиента (с указанием суммы);

- полностью отказать в удовлетворении Претензии.

4.6. Каждый член Комиссии имеет один голос (за исключением членов Комиссии, являющихся представителями Компаний – в этом случае голос имеет только один из двух представителей Компании). В голосовании не принимают участие представители Компании, к которой направлена Претензия.

4.7. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в голосовании при минимальном количестве проголосовавших в 4 члена Комиссии. В случае количества проголосовавших менее четырех, Председатель организует повторное голосование, приняв меры к обеспечению необходимого кворума. В случае равенства голосов, решающий голос принадлежит Председателю Комиссии.

4.8. Компания или Заявитель вправе запросить у голосующих членов Комиссии мотивированное обоснование их позиции в отношении Претензии. Позиция члена Комиссии может:

- основываться на личном опыте, знаниях и общепринятых практик решения спорных ситуаций;

- основываться на пунктах клиентского договора и/или других регулирующих документов подтверждающих позицию.

Мотивированное мнение члена Комиссии размещается на закрытом форуме и дублируется Председателем в открытом разделе Сайта КРОУФР, где идет обсуждение Претензии. Присоединение к уже высказанному мнению соответствует мотивированному обоснованию. При несоблюдении данного требования - голосование не засчитывается.

4.9. В соответствии с результатами голосования и на основании мотивированных мнений членов Комиссии Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней готовит и публикует текст решения Арбитражной комиссии в открытом разделе Сайта КРОУФР с сохранением анонимности Заявителя (по его желанию).

4.10. Повторное рассмотрение претензии производится только в случае появления неучтенных ранее фактических обстоятельств по инициативе любой из сторон в течение 60 календарных дней с момента вынесения решения, причем вопрос о повторном рассмотрении решает лично Президент КРОУФР на свое усмотрение.

4.11. Решения Арбитражной комиссии носят обязательный характер и подлежат исполнению в течение 30 календарный дней с момента публикации решения Комиссии на Сайте КРОУФР.

4.12. В случае препятствования деятельности Комиссии со стороны Компании-ответчика (в части не предоставления запрошенной информации и документов, систематического неучастия представителей Компании в работе Комиссии в течение 10 рабочих дней) на Компанию налагается штраф в размере 3 месячных членских взносов. В случае неисполнения Компанией решения Арбитражной комиссии в установленный срок, на Компанию налагается штраф в размере 5 месячных членских взносов. Штрафы перечисляются Компанией на счет КРОУФР в течение 3 рабочих дней и не являются основанием для освобождения от соответствующих обязательств.

4.13. В случае неоднократного в течение года нарушения Компанией обязательств, указанных в п. 4.12 настоящего Регламента, Президент КРОУФР вправе инициировать исключение компании из состава КРОУФР путем вынесения проекта соответствующего решения на Общее собрание КРОУФР.  

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его опубликования на Сайте КРОУФР. 

5.2. Регламент распространяется на Претензии, поступившие в КРОУФР после вступления Регламента в силу.

О компании

Комиссия по Регулированию Отношений Участников Финансовых Рынков (КРОУФР) – некоммерческая организация, деятельность которой направлена на развитие услуг и регулирование отношений российских участников международных финансовых рынков. Среди основных целей Комиссии, можно выделить такие, как: содействие в минимизации рисков участников международных финансовых рынков, содействие по совершенствованию законодательной и нормативной базы международных финансовых рынков, информирование заинтересованных участников торгов о событиях в индустрии. Широкий диапазон основной деятельности КРОУФР включает в себя как разрешение вопросов и споров участников международных финансовых рынков, так и обеспечение выполнения обязательств сертифицированных участников международных финансовых рынков. Рынок форекс регулируется локально, а существует глобально, поэтому сегодня КРОУФР предоставляет медиативные механизмы для достижения компромиссов при возникновении спорных ситуаций.