Лондонское брокерское подразделение компании MF Global Ltd должно выплатить дей-трейдеру около 20 миллионов британских фунтов (30 миллионов долларов) в качестве компенсации за то, что компания не предоставила ему своевременной информации о торговых убытках. Такое решение принял лондонский суд вчера.
Неправильная информация, которую предоставил менеджер, работающий со счетами, бывшему клиенту MF Global Ltd Раджи Джили, привела к тому, что он продолжил пользоваться убыточной торговой стратегией, которая в итоге принесла ему убытки в миллионы долларов.
«Если мистер Джил не был бы поймал в паутину обмана, он заработал бы деньги по своим сделкам, - заявила судья Джулиан Фло, разбиравшая дело. По ее словам, компания, которую представляет Джил, имеет право «вернуть обратно все средства, потерянные в результате этого обмана».
Капитал компании MF Global увеличился в этом году в три раза, после того как Генеральный директор Бернард Дэн заплатил долги и выкупил конвертируемые векселя. В заявлении к сотрудникам компании Дэн заявил, что большая часть сумм, которые присудил бывшему клиенту суд, будет выплачена за счет страховки.
Джил требовал выплатить ему не менее 9.3 миллионов британских фунтов, утверждая, что в 2001-2002 годах менеджер компании MF Global, который впоследствии уволился из фирмы, уверял трейдера в том, что тот работает с прибылью, тогда как на самом деле он терял деньги. Джил утверждал, что он изменил бы свою стратегию, если бы ему предоставили правильную информацию. Вместо этого он слил торговый счет в размере 10 миллионов британских фунтов.
Диана деСоцио, пресс-секретарь компании, штаб-квартира которой находится на Бермудских островах, заявил, что у MF Global есть все основания подать апелляцию, поскольку компенсация, которую обязал выплатить суд, намного больше убытков Джила.
«Это случилось более 8 лет назад, - заявила она в телефонном интервью. – Сейчас мы совершенно другая компания с другой структурой менеджмента».
Тони Вудкок, юрист, который специализируется на мошенничестве, из Лондона уверен, что клиенты могут привлекать к ответственности не только трейдера, который лгал клиенту, но и компанию. «Хотя страховка поможет им выплатить счет, это плохой сигнал для MF, им придется поработать, чтобы исправить произошедшее», - говорит он.
Джил выразил надежду, что вопрос решен. При этом он добавил, что попытки MF в течение семи лет защищать лжеца являются «непростительными и очень неэтичными»,
Дэн обратился с меморандумом к сотрудникам компании по итогам суда, напомнив им о политике корпоративной этики.
Этот случай «означает нечто большее, чем наши убытки – это антитеза принципам и политике, которые отличают нашу компанию, - отмечается в меморандуме. - Вердикт суда это серьезное напоминание, что мы должны действовать только в интересах клиента».
Судья Фло разработала график прибылей, который Джил мог бы заработать, и заявила, что направила его обеим сторонам, чтобы те пришли к соглашению относительно точной суммы. Окончательный результат составил около 19-20 миллионов долларов. Фло также заявила, что возможно направит дело в прокуратуру.
Представители компании в ходе суда признали обвинения в мошенническом обмане, однако отрицали свою ответственность. Юрист компании Майкл Брайндл заявил, что хотя компания и признает, что менеджер ввел заблуждение Джила, эта неверная информация не должна была вызвать ошибок со стороны клиента.
©
bloomberg© Перевод:
www.kroufr.ru