Здравствуйте!
Меня зовут Игорь, я владелец сайта сайта Bigcapital.ru, хочу прояснить ситуацию.
1. Сайт Bigcapital.ru принадлежит лично мне, я являюсь представляющим брокером компании "Броко", говоря простым языком - привлекаю клиентов в компанию через сайт. Информация о вышеописанном трейдере была размещена на моем сайте. Поэтому все претензии должны предъявляться мне, а не компании "Броко". Компания "Броко" к данной ситуации не имеет никакого отношения. Как, например, если бы я бы привлекал клиентов в "Альпари" или "Форекс клуб", к такой ситуации они бы не имели никакого отношения...
2. Как представляющий брокер я получаю от компании часть от спреда/комиссии по сделкам клиентов, которые пришли в компанию через мой сайт. Соответственно мне как партнеру выгодно, чтобы трейдер увеличивал депозит клиента, ведь тогда увеличится и объем сделок и я как партнер заработаю больше. Проигрышь же трейдера мне как партнеру не выгоден, так как при этом я ничего не зарабатываю. Поэтому писать что-то про сговор трейдера с компанией - глупо.
3. На моем сайте около 1,5 года назад был создан проект наподобие «Оникса» или "Виака", где я размещал резюме трейдеров. Только перед размещением информации о трейдере, сверялись стейтменты трейдера со сделками на его счете (трейдер присылал логин и инвест.пароль от счета). Затем инвесторы уже сами выбирали понравившегося ему трейдера и заключали с ним напрямую на его условиях его договор, и с этого момента работали с трейдером напрямую. Все трейдеры выступают как частные лица, они не являются сотрудниками проекта Bigcapital или сотрудниками брокерской компании «Броко». Все вознаграждение клиент уплачивает трейдеру напрямую (проект Bigcapital не берет процент от прибыли) и, в случае убытков, вся ответственность тоже лежит напрямую на трейдере.
4. На сайте было написано предупреждение о том, что трейдинг на фин.рынках несет риски, и что вся ответственность лежит только на трейдере, с которым инвестор заключает прямой договор. Также написано, что ни Bigcapital.ru, ни "Броко" никакой ответственности за деятельность трейдера не несут.
5. На вопрос клиентов что делать если трейдер принесет убыток более оговоренного в договоре, давался прямой ответ, цитирую: «если такое случится то трейдер будет возмещать разницу. Ни Bigcapital, ни тем более «Броко» такой ответственности не несет. Поэтому чтобы такой ситуации избежать, клиент должен периодически смотреть за состоянием счета, и в случае, когда убыток приближается к максимально допустимому, просто сменить в Метатрейдере пароль от счета и таким образом заблокировать доступ трейдера к счету (при наличии открытых позиций, закрыть их).»
Добавлю, что этому трейдеру передал в управление счет другой клиент и он просто закрыл все сделки сам, когда просадка достигла 15% и заблокировал доступ к счету.
6. Всем трейдерам сообщалось о том, что в случае убытков, они не должны допускать просадки выше оговоренной по договору. И что в случае ее превышения они будут возмещать клиенту разницу из своего кармана.
7. Данный трейдер также был в курсе, того что просадку превышать нельзя. После этой ситуации я писал трейдеру о том, что он должен возместить убыток клиенту до оговоренной макс.просадки по договору. Но трейдер нас обманул, он был проинформирован обо всех условиях, но не выполнил их. После произошедшего, информация о трейдере сразу же была снята с сайта.
8. Мне очень не приятно, что произошла такая ситуация с трейдером, и по-человечески очень жаль, что клиент понес такие убытки. Но возникает вопрос, почему клиент, прочитав информацию на сайте о рисках, о том что трейдеры берут счета в управление на частной основе, и что только они будут отвечать в случае превышения просадки за убытки, не заблокировал доступ трейдера к счету? Почему клиент сам позволил трейдеру допустить такие убытки?