Автор Тема: Анатомия мошенничества на форекс.  (Прочитано 2574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АрхивариусАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 7576
  • +1267/-9
  • Вопрос лучше сперва задать на форуме, а не в личку
    • Просмотр профиля
Азартная игра с правилами.

На днях CFTC сообщила, что Федеральный суд Массачусетса наложил штраф в размере 600.000 долларов она Джеффри Лискова и его компанию EagleEye Asset Management по обвинению в реализации мошеннической форекс-схемы на сумму 3 миллиона долларов. Вердикт знаменовал собой завершение полуторалетнего дела CFTC против Лискова. К несчастью махинации и мошенничество являются частью инвестиционного бизнеса. Однако если покопать в деле EagleEye поглубже, то можно обратить внимание на уязвимость индустрии.

Как гласит исковое заявление CFTC, Джеффри Лисков неосторожно управлял фондами клиентов через компанию EagleEye Asset Management в период с октября 2008 года по август 2010 года. История начинается еще раньше, когда Лисков работал в Fidelity в период между 1993 и 2007 годами. В это время он давал советы клиентам по планам долгосрочных инвестиций. Многие из его клиентов инвестировали деньги с прицелом на пенсию. Также как и многие персональные менеджеры, работающие в ведущих брокерских фирмах, которые переходят в другие компании, он взял с собой своих клиентов, после того как оставил работу в Fidelity, создав компанию Eagle Eye. Сюда же он сагитировал перейти многих клиентов.

В EagleEye Лисков установил партнерские отношения с FXCM и призвал своих клиентов открывать счета у этого форекс брокера. Клиенты подписывали договор по форме limited power of attorney (LPOA – договор, позволяющий агенту выступать от лица клиента по определенным вопросам – например, подписывать бумаги для завершения отдельной деловой сделки или трансфера). LPOA давал EagleEye полномочия по управлению фондами клиентов, в обмен компания получал возможность взимать плату по результатам торговли. Обвинения CFTC против Лискова строятся на свидетельствах одного из клиентов PS. PS была клиентом Fidelity, его средства инвестировались во взаимные фонды с ограниченной экспозицией в акции. Такие инвестиции считаются низкорискованными пенсионными инвестициями.

Еще до того как начать торговать по счетам клиентов, Лисков активно занимался торговлей на рынке форекс с 2004 года до 2008, когда он создал EagleEye. За этот период он инвестировал в форекс средства клиентов на сумму 270.000 долларов, из которых потерял 215.000. Однако, как можно догадаться, клиенты не знали об этом.

Понеся большие потери на рынке, но при этом, наблюдая, какой большой потенциал прибыли дает торговля на форекс, Лисков начал убеждать клиентов, чтобы они предоставили ему возможность не только зарабатывать вознаграждения за инвестиции, но и ре-инвестировать средства на форекс.

Последовав совету Лискова, PS перевела на счет FXCM сумму в 100.000 долларов, подписав LPOA с оговоренной поощрительной премией в размере 20%. Лисков начал торговать средствами PS и за первые несколько месяцев заработал 21.000 долларов, получив за это 4250 долларов премии. Лисков довел счет до 900.000 долларов, заработав при этом 60.000 в виде премии. Однако в конец 2009 года счет понес тяжелые убытки. Согласно жалобе CFTC инвестор не имел прямого доступа к счету у форекс-брокера и был вынужден полагаться исключительно на информацию Лискова.

Игра с системой.

Поскольку на счете PS было намного 900.000 долларов, у Лискова не было возможности получить свое вознаграждение в сумме, которую он хотел. Чтобы решить эту проблему, он открыл второй счет для PS, подделав ее подпись и не поставив ее в известность. Счет финансировался за счет мошеннических трансферов с счета PS в Fidelity, чьи реквизиты знал Лисков. На этом счете почти ничего не осталось, после того как Лисков для начала получил «вознаграждение» в размере 22.000 американских долларов. При помощи той же самой махинации он открыл третий счет. В общем Лисков проиграл более 3 миллионов долларов средств PS, при этом ему удалось «заработать» 212.546 долларов на вознаграждениях. Большая часть этих средств также была проиграна уже по собственному счета Лискова в FXCM, потери по которому составили около 200.000 долларов.

Наконец, в июле 2010 года FXCM закрыла счета Лискова, в связи с большими убытками. После этого Лисков открыл поддельный счет и перевел мошенническим путем около 800.000 долларов со счетов PS  в with Deutsche Bank FX (DBFX). DBFX связался с PS, потребовав информацию по счету и LPOA. На этом месте история заканчивается, так как мошенничество Лискова было раскрыто.

Заключение

Это дело обнажает одну из самых больших проблем финансовой индустрии: поощрительные премии. Хотя они и представляют собой «морковку», которая поощряет доверительных управляющих, они также поощряют большие риски, которые те принимают на деньги своих клиентов. Именно этот фактор лежал в злоупотреблении маржой со стороны многих финансовых фирм в 2005-2008 годах, этот фактор лежит в основе поведения трейдеров, которые часто говорят «если я использую большее плечо, и произойдет небольшое движение в мое пользу, я заработаю миллионы». Другой стороной медали является потеря доверия и необходимость поиска новой работы, но жадность заставляет людей полагаться на случай.

Другой момент в рассматриваемом деле это редкий способ обмана клиентов. В индустрии валютного рынка злоупотребления брокеров с целью увеличения комиссионных наиболее часты, однако Лисков использовал нетрадиционный способ мошенничества.

Это дело также позволило обнаружить «дыры» в контроле FXCM за доверительными управляющими. В данном случае брокер не выступал в качестве обвиняемого, хотя прошлая история знает случае, когда брокеры несли ответственность за плохой мониторинг своих партнеров.

Мы обратились к FXCM с вопросом о том, привлекалась ли компания к рассмотрению дела, и стало ли оно причиной изменения системы мониторинга брокера. Ответ был следующим: «FXCM активно сотрудничала в этом деле с регулятором и предоставила доказательства. Ни клиенты, ни регулятор не выдвигали обвинений против FXCM».

«Политика FXCM в отношении управляющих капиталом состоит в том, что если управляющий не может достичь установленного компанией месячного уровня прибыльности, компания закрывает ему возможность управлять счетами клиентов. Таких регулирующих требований в настоящий момент не существует, но мы – впереди индустрии в защите наших клиентов», - заявили в компании.

© Ron Finberg in Brokers,IBs and Affiliates,Regulation
© Перевод: www.kroufr.ru