12 августа 2011 года NFA начала рассмотрение жалобы против FXCM. Компания обвинялась в присвоении прибыли от позитивного проскальзывания; в том, что она не придерживается правила равенства клиентов при корректировке цены; в том, что ее процедуры не обеспечивают эффективного исполнения всех клиентских ордеров и в том, что ее руководство не провело адекватного расследования подозрительной активности по трем клиентским счетам.
В частности, в тексте жалобы отмечается:
«Текущей практикой FXCM является автоматическое компенсирование всех клиентских ордеров своими ордерами в явной попытке уменьшить валютную экспозицию риска со своей стороны. Компания заполняет клиентские ордера, только после того, как она открыла компенсирующую позицию у провайдера ликвидности равную или лучшую, чем рыночная цена, которая (позиция) является опережающей по времени выставленный клиентом ордер (так называемая «маркированная цена»). Другими словами, клиентский ордер будет заполнен, только после того, как сначала будет выполнен компенсирующий ордер FXCM.
В случае, если FXCM может исполнить ордер по цене, лучшей, чем «маркированная цена», практика компании заключается в том, чтобы не давать клиенту лучшей цены, а давать «маркированную цену», с тем, чтобы сохранить для себя разницу между «маркированной ценой», которую получил клиент и лучшей ценой, которую FXCM получила по компенсирующему ордеру.
С другой стороны, если FXCM компенсировала клиентский ордер по худшей цене (отрицательное проскальзывание, неблагоприятное для клиента), FXCM давала клиенту худшую цену вместо лучшей цены, которой была «маркированная цена», когда клиент выставлял ордер. Таким образом, ордера который в торговой платформе компании назывались «лучшими ордерами» ("Market At Best") не давали возможности клиентам получить преимущество от положительного ценового проскальзывания, однако, когда происходило отрицательное ценовое проскальзывание, эти ордера заполнялись по худшей цене, чем та, по которой они были выставлены.
С января по сентябрь 2010 года компания FXCM получила примерно 520.000 долларов от позитивного проскальзывания, ни один из которых не перешел к клиентам.
Неравные практики проскальзывания также влияли на ликвидацию маржинальных ордеров клиентов компании. Торговая платформа FXCM автоматически генерировала ордер на ликвидацию маржинальной позиции по клиентскому счету и компенсирующего ордера у одного из провайдеров ликвидности компании, когда депозит клиента снижался ниже требуемого уровня. В случае, если цена заполнения, полученная от провайдера ликвидности для компенсирующей позиции была более благоприятной, чем цена, которую генерировала торговая платформа FXCM, компания не давала клиенту более благоприятную цену и вместо этого заполняла клиентский ордер по цене, которую генерировала торговая платформа FXCM в момент, когда генерировался ордер на ликвидацию маржинальной позиции. Компания сохраняла разницу между более благоприятной ценой, полученной от провайдера ликвидности и ценой, которую генерировала торговая система.
С другой стороны, если цена, полученная для компенсирующей сделки менее благоприятная, чем цена, которую сгенерировала торговая платформа FXCM, то компания дает клиенту менее благоприятную цену.
С января по сентябрь 2010 года, было 40.000 ордеров по ликвидациям маржинальных позиций, которые принесли компании примерно 130.000 долларов».
Подобного рода практики, отмечается в жалобе, составленной NFA, нарушают правила честного и равного ведения бизнеса.
Компании дано 30 дней на то, чтобы она приписала к счетам своих клиентов суммы положительного проскальзывания, которые эти клиенты могли бы получить по своим сделкам с 18 июня 2008 года. Компания обязана предоставить NFA подтверждение своих действий. Кроме того на нее наложен штраф в размере 2.000.000 американских долларов. В будущем ей запрещено заниматься нечетными практиками с проскальзывания и ликвидации маржинальных позиций.
По материалам сайта
NFA © Перевод:
www.kroufr.ru