«Билайн» запускает Wi-Fi в метроВ понедельник, 27 февраля, «Вымпелком» запускает пилотные зоны Wi-Fi в Московском метрополитене.
Услуга пока доступна в тестовом режиме двух составах, курсирующих на Сокольнической ветке метро до конца февраля. Воспользоваться сервисом Wi-Fi от «Билайн» в метро могут абоненты всех операторов, имеющие устройства с WiFi-адаптером.
Комментирует Мария ШИШКИНА, аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ: «Московский метрополитен выходит на европейский уровень. К примеру, на некоторых станциях парижской подземки еще с 2004 года работает Wi-Fi-сеть, в 2007-м подобный сервис был запущен в метрополитенах Лондона и Глазго. Развитие Wi-Fi в метро был ожидаем, после того, как операторы запустили 2G и 3G в метро. Причем конкуренция в «большой тройке» идет пока между двумя операторами «Билайн» и МТС. По информации РБК Daily московский метрополитен не разрешил «Мегафону» начать тестирование Wi-Fi в вагонах подземки.
Если говорить о «Билайне» и МТС, то первый имеет главное преимущество перед конкурентом, имея сети 2G/3G не только на станциях, но и в перегонах: из 162 подземных перегонов, только четверть (всего 42) не обеспечена покрытием. По сути, только «Билайн» имеет радиочастотные кабели 2G/3G в перегонах на радиальных ветках, у «Мегафона» его в принципе нет, а у МТС только на кольцевой линии.
Сейчас «Билайн» снова ставит в приоритет радиальные линии, выбирая для тестового испытания Wi-Fi Сокольническую линию, МТС – Кольцевую. Действия менеджмента понятны – ведь на радиальных линиях пассажиры проводят больше всего времени своей поездки, Кольцевая же зачастую служит пересадочным пунктом между ветками.
Какие плюсы развития сети Wi-Fi для мобильных операторов? Для пассажиров метрополитена они очевидны – бесплатный доступ в Интернет для абонентов всех операторов, имеющие устройства с WiFi-адаптером, причем как для москвичей, так и для гостей столицы. Мобильные операторы, в свою очередь, несут затраты на оснащение состава – примерно в 2-3 млн рублей на каждый состав (по оценкам представителей операторов фиксированной связи, пишет газета «Ведомости»). Но необходимо понимать, что это инвестиции с расчетом на будущее сотрудничество, как с московским метрополитеном, так и со столичными властями. Во-первых, это могут быть договоренности о скидках на рекламные кампании в метрополитене (звуковая и наружная) и другие преференции от московских властей, во-вторых, очевидна востребованность услуги среди пользователей - только у «Билайна» за 2011 год трафик мобильного Интернета (2G+3G) в метро вырос в 20 раз. Таким образом, услуги мобильного интернета пользуются популярностью, и доступ к Wi-Fi создает возможности для повышения трафика. И, наконец, не стоит забывать об имидже компании.
В заключении, добавим, что в петербургском метро Wi-Fi тестировали еще в 2007 году, но в итоге проект не получил продолжения».
Источник RussianExpert.ru
http://www.russianexpert.ru/blogs/123/786 Следите за нами на Facebook
http://www.facebook.com/russinvest Читайте ВКонтакте
http://vk.com/russinvest