«Аэрофлот» готовится к ЧМ по футболу«Аэрофлот» изучает возможность приобретения самолетов А-380. Об этом сообщил журналистам в рамках авиасалона МАКС-2011 вице-президент Airbus Крис Бакгли, сообщает Интерфакс.
По его словам, перевозчик рассматривает возможность приобретения пяти А380 со сроком поставки с 2015 года. Самолеты закупаются с прицелом на чемпионат мира по футболу, который состоится в 2018 году. Каталожная цена такого лайнера составляет $375 млн, то есть общая сумма сделки может превысить $1,8 млрд.
Комментирует Мария ШИШКИНА, аналитик ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ»: «Приобретение крупнейшего авиалайнера в мире вполне выглядит логично, учитывая озвученную стратегию «Аэрофлота» – до 2025 года увеличить пассажиропоток до 70 млн человек. Для сравнения в 2010 году – компания перевезла 11,3 млн пассажиров, совместно с дочерними авиакомпании — свыше 14 млн человек. Но пока самолетный парк остался почти на том же уровне прошлого года – 108 воздушных судов против 110 (за 1 полугодие 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года_. Впрочем, авиаперевозчик уже заявил, что планирует приобрести 22 самолета Boeing 787 (Dreamliner), 22 – A350 и 16 – Boeing 777. При этом, несмотря на то, что «Аэрофлот» продолжает идти впереди рынка, темпы роста пассажироперевозок все же замедляются. Если за 1 полугодие 2011 года перевозка пассажиров выросла на 22% до 6,24 млн человек, то за 1 полугодие 2010 год рост составил 32,4% (5,1 млн человек). Правда, резкий рост в 2010-м году объясняется тем, что 1 полугодие 2009-го года было провальным из-за кризиса 2008-го.
Но вернемся к авиалайнерам А380. Логично, что «Аэрофлот» закупает А380 с прицелом на ЧМ по футболу-2018. Во-первых, гарантированный пассажиропоток будет обеспечен, а во-вторых, к тому моменту в России начнут появляться полноценные авиахабы, главными кандидатами на создание которых выступают «Домодедово» и «Шереметьево». Кстати, ранее о намерении изучить вопрос приобретения А380 уже заявляла авиакомпания «Трансаэро», суды которого в основном базируются именно в «Домодедово». Главный же аэропорт «Аэрофлота» пока не готов принимать такие самолеты. Проблемы все те же – технические, а так же малый пассажиропоток. К слову, за рубежом А380 уже используются, но в Россию напрямую не летают именно из-за так называемых многочисленных свободных кресел».
Источник:
http://russianexpert.ru/blogs/123/309/