Интервью с управляющим компанией DWS Клаусом Кальдеморгеном
— Какую же валюту вы считаете самой хорошей, а какую — самой плохой? — Образно говоря, сегодня на валютном рынке беда соревнуется с несчастьем. Выбирая между евро, долларом и иеной, невозможно сказать, кто из них лучше, — они все плохие. Полагаю, что следующей мишенью станет иена. Дела в Японии идут намного хуже, чем в Греции. В целом же можно констатировать, что в опасности находятся все валюты индустриально развитых государств, так как экономический рост переместился в развивающиеся страны.
— Евро падает, а ведь еще несколько месяцев назад за него давали 1,60 долл. — Валютные рынки заняты сейчас в основном проблемами еврозоны, но когда они отойдут на второй план, все внимание снова будет обращено на проблемы США: ипотечный рынок, незавидное финансовое положение Калифорнии, бюджетный и торговый дефициты. Измениться тренд может очень быстро. Между прочим, в связи с этим объясним и рост интереса к золоту. Во время кризиса инвесторы ищут надежную гавань, не связанную с основными мировыми валютами.
— Ну а что вы скажете о Греции? Она действительно на грани дефолта? — С чисто экономической точки зрения эта страна уже преодолела черту, за которой ей самостоятельно не выбраться из долговой ямы. Вообще-то Греции надо было бы провести реструктуризацию и сократить свои долги на 30—40%. Но с политической точки зрения дефолт — это не решение. Допустить распад валютного союза ЕС не может. Если Греция рухнет, европейцы вернутся к национальным валютам, а сама Европа потеряет свой вес на мировой арене.