Автор Тема: Правовые аспекты работы брокеров  (Прочитано 25971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andrew

  • Гость
На Форумах Инвесто.ру появилась любопытная ветка, в которой обсуждается правовой аспект функционирования российских брокеров:

http://www.investo.ru/forum/viewtopic.php?t=122416

К сожалению, никто там и не дал ответа на вопрос, каковая юридическая база, регулирующая деятельность букмекеров. Насколько я понимаю, форекс действительно никак не регулируется законодательством. Но ведь большинство ДЦ регистрируются в качестве букмекеров. А их деятельность должна подпадать под какие-то законодательные акты? Буду признателен за консультацию в этом вопросе.

Оффлайн Paramon

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 29
  • +1/-2
    • Просмотр профиля
Уважаемый Andrew, работа букмекерских контор подпадает под юридический термин "организация игр и пари". Данный аспект гражданских отношений регилурется статьей 1063 Гражданского кодекса РФ. Привожу эту статью с комментарием. Из последнего, кстати, становится ясно, почему некоторые форексные букмекеры получают лицензию в госкомитете по физкультуре и спорту.

Статья 1063. Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению
       1. Отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр — Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа разрешения (лицензии), — и участниками игр основаны на договоре.
       2. В случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа.
       3. Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
       В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.
       4. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр.
       5. В случае неисполнения организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.

Комм. Сгибнева О.В.

       1. ГК выделяет в особую группу игры, проводимые государством и муниципальными образованиями либо по их разрешению, вводя для них специальную регламентацию. К ним ГК относит лотерею, тотализатор и другие, основанные на риске, игры. Эти понятия содержатся не в ГК, а в других правовых актах (см. п.2 настоящего комментария). В соответствии с ними под лотереей понимается игра, в процессе которой между ее участниками разыгрывается призовой фонд, а выпадение выигрыша зависит от случайного стечения обстоятельств. Тотализатор представляет собой игру, в которой участниками делаются прогнозы либо заключаются пари о возможном спортивном либо ином результате. Выигрыш при этом зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившим результатом, который документально подтверждается. К другим играм можно отнести различного рода системные (электронные) игры, в которых ставки и прогнозы фиксируются с помощью электронных устройств, сохраняются в памяти и направляются для участия в розыгрыше.
       2. До принятия ГК проведение различного рода игр (лотерей, тотализаторов и т.п., далее - игры), регулировалось многочисленными правовыми актами: Указом Президента РФ от 1 ноября 1994г. No.2049 «О государственном регулировании спортивных и других видов лотерей» (СЗ РФ, 1994, No.28, ст.2970), постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995г. No.330 «Об упорядочении проведения лотерей на территории Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, No.17, ст.1537). Указом Президента РФ от 19 сентября 1995г. No.955 «Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, No.39, ст.3754), которым было утверждено Временное положение о лотереях в РФ (далее - Положение о лотереях) и др. После вступления в силу ГК эти акты должны применяться в части, не противоречащей ГК.
       3. В статье определен круг организаторов игр: публичные образования (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования в лице уполномоченных ими органов); юридические лица и граждане, получившие разрешение государственного либо муниципального органа.
       Не всякое юридическое лицо может выступать организатором игр. Так, юридические лица, занимающиеся определенными видами деятельности как исключительными, не могут организовывать игры. Это относится, например, к инвестиционным институтам, кредитным организациям. Лицо, организующее и проводящее игру, должно получить соответствующую лицензию, которая в зависимости от вида игры, выдается различными органами. Разрешения на проведение всероссийских лотерей выдаются, согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995г. No.330, Министерством финансов РФ, в дальнейшем эти функции будет осуществлять Федеральная комиссия лотерей и игр РФ, созданная в январе 1996г. Указом Президента РФ от 25 января 1996г. No.97. Разрешения на проведение региональных и местных лотерей выдаются органами исполнительной власти РФ и администрациями краев, областей, автономных образований, городов федерального значения, которые, в свою очередь, могут передавать эти функции специально созданному органу. В г.Москве для этих целей создана Московская лицензионная палата. Для получения разрешения на проведение спортивных лотерей необходимо предварительное согласование с Координационным комитетом по физической культуре и спорту при Президенте РФ.
       4. Все игры, проводимые на территории РФ, должны быть зарегистрированы и внесены в единый реестр, что исключает регистрацию одной и той же игры дважды. Положение о лотереях предусматривает также регистрацию авторских прав на игры. Хотя настоящая глава ГК специально не упоминает об авторских правах на игры, их защита должна осуществляться в соответствии с законами и иными правовыми актами в области авторского права.
       5. Права и обязанности организаторов и участников игр возникают на основании договора между ними, заключенного как в устной, так и в простой письменной форме, которой может быть передача лотерейного билета, квитанции или других документов. В каждом конкретном случае порядок заключения договора определяется организаторами в правилах проведения игр. Однако существенные условия, которые должны содержаться в предложении заключить такой договор, установлены ГК императивно. К таким условиям относятся: срок проведения игр; порядок определения выигрыша; размер выигрыша.
       Закон, в целях защиты прав и интересов участников игр, также императивно устанавливает некоторые обязанности их организаторов, а именно: выигрыш выплачивается в размере, указанном в условиях проведения; форма выигрыша не может произвольно изменяться и должна соответствовать объявленной; выигрыш выплачивается в указанный срок, а если он не указан, то в течение 10 дней с момента проведения игр; игры должны проводиться в установленные соответствующими правилами сроки.
       При неисполнении организатором его обязанностей участники игр вправе требовать исполнения обязательства, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора. Исключением из этого правила является изменение организатором срока проведения игр либо их отмена. В этом случае участник игр вправе потребовать возмещения только реального ущерба.
       6. Правовыми актами установлены обязательные нормативы для игр, определены дополнительные требования, касающиеся использования призового фонда. Так, он может использоваться только для выплаты или выдачи выигрыша, на него не может быть обращено взыскание по обязательствам организатора, не связанным с такой выплатой. Наконец, призовой фонд не может быть сформирован за счет заемных средств. Важным требованием законодательства является запрет организации игр для покрытия убытков проводившего их лица.

Оффлайн Paramon

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 29
  • +1/-2
    • Просмотр профиля
Есть также очень хорошая статья о Правовом регулировании предпринимательской деятельности по организации игр и пари:

http://www.kodeks.ru/noframe/free-urbib?d&nd=722900375&nh=1&spack=110listid%3D010000000200%26listpos%3D8%26lsz%3D13%26nd%3D722900363%26nh%3D0%26

Весьма рекомендую всем, кто хочет работать с букмекерами, внимательно ее изучить.

Оффлайн Жека

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 4
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Правовые аспекты работы брокеров
« Ответ #3 : 17.06.2005 00:48 »
1.   Какими нормативными документами Росийского законодательства и   актами международного сотрудничества регламентируется деятельность  работы на рынке Forex?
2.   Взаимоотношение дилинговых центров и КРОУФР с Центральным банком России, контролируется ли деятельность ДЦ и КРОУФР центробанком, какие  существуют приказы и инструкции ЦБР относительно деятельности дилингового центра и КРОУФР?  
3.   Какие органы государственной власти регулируют и контролируют операции ДЦ на международном валютном рынке?

Кто знает ответы, отзовись.

Оффлайн Жека

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 4
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Правовые аспекты работы брокеров
« Ответ #4 : 17.06.2005 00:51 »
1.   Какими нормативными документами Росийского законодательства и   актами международного сотрудничества регламентируется деятельность  работы на рынке Forex?
2.   Взаимоотношение дилинговых центров и КРОУФР с Центральным банком России, контролируется ли деятельность ДЦ и КРОУФР центробанком, какие  существуют приказы и инструкции ЦБР относительно деятельности дилингового центра и КРОУФР?  
3.   Какие органы государственной власти регулируют и контролируют операции ДЦ на международном валютном рынке?

Кто знает ответы, отзовись.

Оффлайн TeleTRADE

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 189
  • +27/-21
    • Просмотр профиля
Правовые аспекты работы брокеров
« Ответ #5 : 17.06.2005 15:56 »
У нас нет специальных законов, регламентирующих и регулирующих деятельность всех участников рынка.
 
На настоящий момент, под юрисдикцию законодательства, попадают
следующие категории:
-банки, регулируемые ЦБ;
-букмекеры, классифицируемые как игорный бизнес и регулируемые игровыми законами;
- работа физических лиц с иностранными компаниями, попадающих
под Закон о валютном регулировании.
 
Таким образом, для нас, на данный момент,  нет никаких правовых норм, разрешающих либо запрещающих, деятельность на рынке FOREX.
Однако, мы понимаем, что уже наступил момент, когда в связи с динамичным развитием отрасли, необходимо  участие государства.
Поэтому, Телетрейд, тоже  старается внести и свой вклад в работу,
по созданию новых более цивилизованных отношений.

Оффлайн Masver

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 1
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Извините, не знаю освещался ли где нибудь этот вопрос, если да то не судите строго за его повторение.

Может кто нибудь подсказать попадает ли доход получаемый на форексе под налогообложение при обналичивании? Если да то подскажите по какой статье и каким образом.

Заренее благодарен.