Торговля на бирже до недавнего времени опиралась во многом на
технический или фундаментальный анализ.
Не будем обсуждать успешны стратегии на базе этих видов анализа или нет, обратим лишь внимание, что данные об объемах, и тем более возможность их анализировать, предоставлялась до недавнего времени
исключительно инсайдерам, так называемым ребятам из ямы.
С ростом доли электронной торговли и возможности получать информацию непосредственно у биржи, появился шанс заглядывать за кулисы биржевой торговли, а именно, видеть объемы оборотов по тем или иным ценам.
Объем – это количество акций или контрактов, купленных или
проданных за определенный период времени по определенной цене.
Почему объем это так важно?Потому что это и является первоисточником, двигателем рынка. Движение рынка определяет его объем.
Торговля "вслепую" остается в прошлом.Ведь крупные игроки денег не теряют.Не теряют денег ни инсайдеры, ни крупные инвесторы.
Они определенно знают куда пойдет рынок.Умение правильно понимать накопленные объемы и видеть крупные позиции, является залогом успешной
торговли, так как человек присоединяется к "движению", а не выходит против.
Схематически смысл объема можно изобразить так:
К некой цене рынок "проявляет особый интерес". На ней формируется объем. Объем значительно более крупный, нежели на других ценах. Именно с этой цены и начнется сильное движение рынка.
Чем отличается анализ обычного графика, и графика с объемом?
Возьмем график японских свечей, например с интервалом 1 минута:
И кластерный график с объемом (1 минута):
График отображает накопления, то есть места в которых было размещено максимальное количество позиций за период (1 минута).
Это позволяет нам отслеживать накопления , что нельзя сделать на обычном графике, за любой промежуток времени - будь то 1 минута, час, или целый день, которые являются точным "индикатором" направления рынка.
Рейтинг объемов по мере важности:
1. Объем контракта (максимально возможный из объемов)
2. Объем недели (текущей и предыдущих)
3. Объем дня (текущего или прошлых)
4. Объем часа (получаса, 15 минут, 5 минут и тд. в порядке убывания)
Все эти параметры в совокупности определяют будущее и текущее поведение рынка в ценовом пространстве. Помните цена ходит от объема к объему.
Наиболее серьезные движения рынка происходят после накопления определенного объема на одной цене.