Автор Тема: Каббалистические законы управления капиталом  (Прочитано 6970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн baruhАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 141
  • +4/-2
  • Мы не сектанты, мы - ученые!
    • Просмотр профиля
Сейчас трудно найти более популярное мистическое учение, чем каббала. Кроме тех, <кому положено>, ею сегодня занимаются поп-звезды и врачи, ученые и политические деятели, учителя и бизнесмены т. д.

Для одних - это духовная практика, другим она заменяет психоаналитика, а кто-то с ее помощью разрабатывает маркетинговые стратегии и принципы менеджмента. Привлекательность этого учения, по словам главы Российского еврейского конгресса Владимира Слуцкера, состоит в том, что оно дает ответы на главные вопросы мироздания и при этом не только не противоречит успешному зарабатыванию денег, но и предлагает <эффективный инструментарий для достижения успеха>.

Предел богатства

Как отмечает ребе Нилтон Бондер, консультант компании IBМ, автор книги <Каббала денег>, раввины и мистики считают бедность трагедией. В Midrash (комментарии к Торе) говорится: <Если все несчастья и всю боль этого мира положить на одну чашу весов, а бедность - на другую, весы склонятся в сторону бедности>. И чтобы ее победить, каждый человек должен создавать максимум богатства. А рыночные условия, по мнению раввинов, являются идеальными для обогащения.

Так что экономические рекомендации, заложенные в каббале, вне сомнения, нацелены на обогащение и эффективное управление капиталом. И оттого, что в каббале под Рынком (именно с большой буквы) и богатством подразумеваются взаимодействие и накопление ресурсов не в одном, а сразу в четырех измерениях, и оттого, что для участников бизнес-процессов вводится целый ряд ограничений, характер этих рекомендаций не становится менее рациональным или менее прикладным.

Например, трудно поспорить с тем, что одолжение - святая обязанность, и когда мы мешаем кому-то что-то получить, не имея от этого никакой выгоды, то обкрадываем человечество. И даже такое на первый взгляд невероятное утверждение, что существует предел богатства, при ближайшем рассмотрении оказывается вполне рациональным. Обогащение тела ограничено обогащением души: чрезмерные чувственные и телесные ощущения опустошают душу. Следовательно, предел богатства находится в той точке, где изобилие становится причиной духовного обеднения.

Кстати, есть и предел бедности. Каббалисты считают, что каждому от рождения было гарантировано определенное количество средств, необходимых для жизни,- parnasah. И эти средства к существованию неподвластны силам зла: их у человека не может забрать никто - ни грабитель, ни пожар и т. п. Украсть можно вещи, но в parnasah уже учтены все потери и невзгоды.

Также человек наделен от рождения некой внутренней силой - segulah (сокровище). Она проявляется в виде удачи или деловой хватки и не зависит от наших сознательных решений. Распознать segulah можно исключительно при помощи интуиции. Например, часто бывает, что в сложной ситуации бизнесмен предпринимает какие-то шаги, не до конца осознавая, зачем он это делает,- и тем не менее добивается успеха. Это и есть segulah.

Циклы обогащения

По каббале все в мироздании происходит циклично. Но продолжительность цикла порой настолько велика, что для живущих на земле он кажется прямой линией.

Приумножение богатства связано с большим радиусом циклов возврата и четырьмя мирами, где сказывается все, чем мы живем. В материальном мире (Asiyyah) определить прибыль и затраты при минимальном радиусе цикла мы можем сами с помощью логики. В эмоциональном мире (Yetzirah) у нас есть segulah - потенциал, который обеспечивает наши нужды. Этот мир отражает время и возможности создания средств к жизни, ему ведомы все наши эмоции. Радиус цикла больше, но все-таки доступен для понимания.

В духовном мире (Beriah) добродетели (zekhut) дополняют все то, что позволяет нам жить. Мы обеспечиваем себя всем необходимым - выживаем благодаря непрестанной передаче добродетелей. В мире эманаций (Atzilut) мы, например, можем сделать нечто ради того, чтобы просто сделать это, не ожидая награды. Этот мир спрятан от нас и открывается только как часть творческой энергии божества. Для восприятия последних измерений у нас нет органов чувств.

Автор <Каббалы денег> предупреждает, что мы часто не замечаем, с какого <счета> снимаем деньги. И не можем осознать, что чем меньше трансформируем в материальные богатства из доли других измерений, тем лучше. Потому что только тогда мы обладаем истинной мерой средств к существованию, не расходуя запасы из других миров. А конвертируя в материальные блага духовную, эмоциональную и трансцендентальную энергию, мы в дальнейшем будем вынуждены использовать большую часть этих средств на ликвидацию скудности в других мирах. Достаточно задуматься о тех ресурсах, которые должен вложить Рынок, чтобы справиться с депрессией, саморазрушением, духовным обнищанием, однообразием и, наконец, неумением распределить наши средства в других мирах.

Таким образом, возникает закономерный вопрос: как разработать для каждого из миров свод <потребительских> законов?

Кража миров

Один из основных путей преумножения ресурсов в разных мирах - соблюдение библейской заповеди <Не укради>. Причем раввины считают воровством и такие виды краж, которые не преследуются по закону. Например, кража времени. Когда без особых оснований откладывается принятие решения или это решение не оглашается, крадется время у всех, кого это решение касается. То же самое происходит и в том случае, когда мы, желая от кого-то отвязаться, направляем его к другому человеку, зная, что и тот не сможет помочь.

Также недопустимо воровство надежд (когда задерживаются зарплаты рабочим или перед продавцом демонстрируется ложный интерес к его товару и др.), сознательное утаивание информации и даже искушение. Оставляя деньги на столе на виду у нуждающегося, мы, по мнению раввинов, тоже несем ответственность за это в других мирах.

Вообще, по каббале, какая-то доля воровства, зла, содержится в любой прибыли. И чтобы ее очистить и тем самым <успокоить> мироздание, необходимо делать tzedakah (благотворительность). Еврейская трактовка этого слова связана с Рынком и означает <сотворение справедливости>. Также tzedakah определяется как некая мера нашей способности передать часть богатства другим мирам.

Инвестируй это

Сказывается на <закромах> других измерений и наше отношение к долгам. Так, считается, что погрязнуть в долгах - значит, попросту не желать их возвращать. Если же приложить усилие, <Небеса помогут вернуть долг> - для возврата обязательно найдется возможность.

Заем по древним еврейским учениям - это акт справедливости (tzedakah). Через него мы можем бороться с нищетой. Но нельзя давать в долг и сразу же прощать его. Прощать можно только отдельно, вне зависимости от займа. Потому что прощение - это уже не tzedakah, а акт доброй воли - gemilut hasadim (добрые дела). И эти понятия принадлежат к разным измерениям: справедливость работает с закрытыми глазами - глазами Фемиды, добро - с открытыми глазами, полными участия. Смешивая их, мы приумножаем хаос на Рынке.

При этом раввины приветствуют, когда займы трансформируются в инвестиции и кредитор превращается в партнера по бизнесу и непосредственно соприкасается с рыночными реалиями.

И уж, конечно, каббалисты всячески поощряют <прямые инвестиции> в разные измерения мироздания. В материальном мире такой инвестицией являются tzedakah и ответственное налогообложение транзакций, что сулит увеличение nekhes - собственности. В эмоциональном - это добрые дела, акты милосердия, которые способствуют накоплению внутренней силы. Чтобы инвестировать в духовный мир, нужно вести себя согласно этике праведников. Взамен инвестор получает zekhut - достоинство. А в мире эманаций нет вознаграждений и обогащения. Здесь все и вся существует ради самих себя. Но все другие миры находятся под влиянием этого измерения. Инвестиция в этот мир - учение (изучение) ради самого процесса учения.

У человека, не жалеющего усилий для обогащения всех миров, заключает ребе Нилтон Бондер, будет необходимый минимум, чтобы организовать маленький бизнес Там - в грядущей жизни. Этот <бизнес> позволит ему получать <средства> к существованию и - кто знает? - может быть, даже процветать. < предыдущая часть

МИХАИЛ СИДОРОВ, Деловая газета "Бизнес"
Изучайте науку каббала с Бней Барух!

Оффлайн Илона

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 53
  • +15/-11
    • Просмотр профиля
И как, помогает?
А я уверена, что дважды два будет пять, если устроить скандал и как следует поплакать

Оффлайн baruhАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 141
  • +4/-2
  • Мы не сектанты, мы - ученые!
    • Просмотр профиля
Цитировать
И как, помогает?

А вы сомневаетесь? Тогда даю следующую статью...

Экономика в призме каббалы

"Эффект бабочки", "эффект потребителя", головокружительный успех и обвальное крушение – все это следствия невидимых взаимодействий между экономическими и природными механизмами. Перед нами картина, достойная кисти живописца: четкая зависимость и хрупкий баланс.

У Майрона Шоулза и Роберта Мертона было все, о чем только может мечтать ученый: Нобелевская премия по экономике, лекторские ставки в престижнейших университетах мира и слава выдающихся аналитиков финансового рынка. Однако даже слава померкла перед новым шансом, который выпал им в середине девяностых. Один бывалый и небезызвестный брокер предложил ученым на деле применить свои познания и заработать деньги – много денег.
Как именно?

Шоулз и Мертон были уверены, что статистическое исследование позволит им в точности предсказывать колебания и тенденции биржи. "Экономические рынки на удивление пунктуальны, – повторяли они неоднократно. – Это все равно, что бросать кости. Шансы на ту или иную комбинацию легко поддаются вычислению".
Собрав ударную группу из профессоров математики и экономики, вместе с уже упомянутым брокером они основали частный хедж-фонд (компанию по инвестициям, применяющую стратегию прибыли при любых условиях) под названием Long-Term Capital Management (LTCM). Компания базировала свою инвестиционную политику на математических моделях. Ее офисы расположились в модном пригороде, на расстоянии каких-то 60 км от Уолл-стрит, и дело пошло в гору.

За считанные годы фонд превратился в объект неукротимой зависти любого банкира и биржевого брокера. Матерые акулы бизнеса не верили своим глазам: LTCM добился 40-процентных годовых прибылей, его вкладчики не ведали ни убытков, ни колебаний, ни риска. Казалось, ученые расшифровали секретный код, отыскали закономерность в хаотичных движениях капитала и научились, что называется, делать деньги – простите, очень много денег.
Инвестиционные банки, эти неумолимые скептики, размякли под напором столь очевидной гениальности и выдали фонду кредиты на сто миллиардов долларов, даже не потребовав надлежащих гарантий. LTCM наладил экономические связи со всеми банками Уолл-стрит и создал разветвленную финансовую систему, в которой каждое звено влияло на всю цепочку…
А затем, в одну из сентябрьских ночей 98-го года, пузырь лопнул. Россия, запутавшаяся в экономических проблемах, объявила дефолт (проще говоря, обанкротилась), и лавина понеслась вниз…

Фонд LTCM потерпел крах, вызвав этим лихорадочное сердцебиение во всей мировой экономике. В те дни казалось, что рынок галопом движется к непоправимым убыткам. Алан Гринспен, легендарный глава федеральной резервной системы США, собрал на экстренное заседание за закрытыми дверями директоров крупнейших банков Уолл-стрит и Европы. "Молитвами финансистов" было принято кардинальное и очень дорогостоящее решение спасти LTCM путем реструктуризации (долги были оплачены, и LTCM тихо закрылась). Это позволило вызволить мир из глубочайшего экономического кризиса.

ОБВАЛЬНОЕ КРУШЕНИЕ
Нынешние проблемы мировой кредитной системы напоминают те условия, которые привели LTCM к бесславному концу десять лет назад. Правда, в последние дни мировые биржи пошли на повышение, однако кризис субстандартного (Sub Prime) ипотечного кредитования в США (речь идет о ссудах на жилье для проблематичных заемщиков) уже распространился по всему миру и далек от завершения.
Краткая справка для тех, кто отлучался по делам.

После трагедии Башен-близнецов в 2001 году, вследствие "мягких" процентных ставок начался резкий подъем рыночного спроса. Так родились два гигантских пузыря: пузырь недвижимости и пузырь акций.
Пузырь недвижимости лопнул первым. Высокие учетные ставки 2007 года, с одной стороны, понизили цены (поскольку резко упал уровень продаж), а с другой стороны, ударили по должникам. Волна неплатежей привела к разорению банков и финансовых учреждений. Начавшийся в США обвал захлестнул биржи, банки, компании и хедж-фонды всего мира. От взрывных волн, прокатившихся по Европе, Азии, Канаде и Австралии, пошатнулись многочисленные корпорации, производители, компании по сбыту и даже фирмы высоких технологий.
Сегодня призрак глобального кризиса снова витает под сводами здания мировой экономики. Сколько времени оно сможет противостоять разрушительным порывам? Как предотвратить очередное крушение? Существует ли некое универсальное средство?

ЭТО ТОНКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Ипотечный кризис и провал LTCM наглядно иллюстрируют неразрывную взаимозависимость всех систем. Даже самый маленький "прокол", любой единичный фактор перекидывается на самые разные сферы и подводит мировую экономику к краю пропасти. А любые попытки спрогнозировать развитие событий с помощью экономических моделей до сих пор оканчивались неудачей.
Чтобы найти всеобъемлющее решение проблем, стоящих на повестке дня, нужно внимательнее присмотреться к тому удивительному балансу, который царит в природе. Лишь поняв общую закономерность окружающей нас интегральной системы, мы сможем верно предсказывать грядущие события. Именно об этом и говорит наука каббала.
О какой же закономерности идет речь?

Нобелевский лауреат по физиологии и медицине профессор Гюнтер Блобель, один из ведущих исследователей Рокфеллеровского университета медицинских исследований (Нью-Йорк), сказал в интервью газете "Каббала сегодня", что наука считает принцип обоюдности ключевым для функционирования любой системы в природе. "Самый лучший пример тому – клетки живого тела. Они соединяются друг с другом посредством взаимной отдачи, направленной на нужды организма в целом. Каждая клетка получает необходимый ей минимум, а остальные силы отдает на благо всего тела".
Фактически, на всех уровнях природы любая особь действует на благо общности, к которой она принадлежит, и в этом ее совершенство. Тонкое взаимное равновесие создает условия для жизни, и именно на нем строятся все природные системы.

ВОПРЕКИ ПРИРОДЕ
Механизмы, созданные человеческим обществом, абсолютно противоположны естественной природной гармонии. В основе нашего поведения лежит эго, всегда предпочитающее узкие личные интересы. Оно не только игнорирует общее благо, но и действует за счет других в погоне за богатством, славой и властью.

На примере экономики мы видим, что интересы владельцев капитала и акций стоят во главе социальных приоритетов. Некоторые скажут: "Однако многие фирмы делают пожертвования на общие нужды, создавая страховочную сетку безопасности". Такие взносы, конечно, заслуживают похвалы, но разве не скрывается за ними стремление каждой фирмы сделать себе имя и извлечь выгоды из рекламы собственного имиджа?
Ситуация тупиковая: малейшее наше действие способно вызвать далеко идущие последствия в других частях мира и, одновременно с этим, мы заточены в замкнутом круге эгоизма, не позволяющего нам сделать ни одного свободного вдоха.

"Эффект бабочки" – это распространенная метафора математического хаоса. В эпоху глобализации аналогом ей служит "эффект потребителя": каждый наш шаг в сфере потребления оказывает влияние на многочисленные механизмы, о которых мы не имеем ни малейшего представления.
Когда Рахель из Петах-Тиквы идет в ближайший торговый центр за покупками, ее незамысловатые финансовые операции сказываются на жизни многих людей по всему миру. Товар, который она купит, может решить судьбу целого предприятия, привести к массовой миграции, спасти кого-то от голода, а кого-то, наоборот, загнать в тиски нищеты.
Кстати, Дани из Пардес-Ханы тоже участвует в общем процессе. Переключая телеканалы у себя дома, он может ненароком встряхнуть весь рекламный рынок. Одно нажатие кнопки отражается на зарплате и карьере сотен людей…

В последние годы наш мир превратился в нечто вроде хрустального шара, который может погубить любая трещина, даже если она незаметна на глаз. Отдельные события, такие как экономический кризис в США, стихийное бедствие, террористическое нападение или нагнетание напряженности в Персидском заливе, напрямую влияют на стоимость товаров и угрожают мировой экономической стабильности.
Как же мы умудрились дойти до того, что почва ежесекундно угрожает уйти у нас из-под ног? И что делать дальше?

Решить проблему не так уж сложно – говорит каббала – и для этого не нужно быть блестящим экономистом. Вместо того чтобы адаптировать механизм наших взаимоотношений к естественным природным системам, мы создали систему искусственных связей, которая целиком пронизана эгоистическим подходом. Мы даже не понимаем, что тем самым вступили в конфронтацию с законами природы.
Однако человечество, как общность, неотделимо от природы и, естественно, обязано выполнять ее законы. Временные и точечные решения здесь не помогут. Пока мы не доберемся до сути проблемы, нас ждут постоянные потрясения и весьма туманные виды на будущее.

ОБУЧЕНИЕ ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ
Сама основа системы человеческого общежития ведет к дисбалансу с природой. Исправив этот изъян, мы решим свои проблемы.
Такое исправление можно осуществить лишь с помощью воспитания. Когда рулевые мировой экономики разочаруются в анальгетиках и решат заняться лечением болезни, им придется предпринять несколько шагов:
· Сначала надо будет воспользоваться всевозможными системами пропаганды и агитации, чтобы донести до людей простое послание: мы представляем собой многоклеточное тело и взаимосвязаны друг с другом. Каждая клетка человечества должна будет понять, что наиболее прибыльная для нее экономическая модель – это счастье других людей. Только так человек сможет гарантировать себе стабильность.

· Одновременно нужно объяснить людям причину кризиса. Вся природа живет по четким законам, противостояние которым и привело нас к нынешней тревожной ситуации. В объяснениях можно использовать многочисленные примеры функционирования и взаимодействия систем в природе.
· Наряду с этими шагами люди, принимающие решения, должны будут изучить фундаментальные принципы природной гармонии и сделать вывод о переменах, которые необходимо произвести в социальных механизмах, чтобы привести их в равновесие. Методика, дающая знание о природных законах, уже есть – это наука каббала.

Только если люди, имеющие влияние на нашу жизнь, в силу создавшихся условий, начнут действовать именно в этом направлении, нам удастся вывести человечество из болота, в которое оно погрузилось по горло, и поставить его на твердую почву. Когда мир устремится к равновесию с природой, результаты превзойдут все наши ожидания.


Отсюда
Изучайте науку каббала с Бней Барух!

Оффлайн baruhАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 141
  • +4/-2
  • Мы не сектанты, мы - ученые!
    • Просмотр профиля
Рост цен - не надолго, а …навсегда

Сообщение: Аномально высокая инфляция поразила весь мир. Это долгосрочная тенденция, утверждают экономисты. Ни одной стране не справиться с этой проблемой в одиночку. Для борьбы с ростом цен потребуется согласованная политика центробанков, иначе мир впадёт в глобальную депрессию.

Предком РСПП по агропром комплексу И. Оболенцев: Россия возвращается к карточной системе, законопроект готов в Госдуме. Цель - помочь необеспеченным слоям населения получать продовольствие в условиях постоянного роста цен.

Реплика: На примере искусственно созданной банковской системы, наиболее наглядно видно, насколько создаваемые нами структуры все более неуправляемы. Растущий эгоизм требует исправления, объединения, подлинной интеграции всех людей в мире.

В России считали свое будущее обеспеченным - все мерили по росту добычи нефти, но не учли, что деньги уйдут, как сквозь песок, - как проклятие Торы,  все будет у тебя, но не насытишься…

Инфляция зашкаливает, кризис как везде. И это в стране, в которой все есть! Проявляющаяся все больше связь между всеми частями природы и человеческого общества в частности, должна нам явно продемонстрировать необходимость принять как факт, что мы являемся одним общим целым и вредя другим, вредим себе. Пока этого закона природы мы не поймем, беды будут умножаться. Пока не поймем, что забота о себе - означает - прежде всего заботу о других…
Изучайте науку каббала с Бней Барух!