Автор Тема: Мировой финансовый сектор растет быстрее ВВП  (Прочитано 4613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн abc0000Автор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 222
  • +5/-0
    • Просмотр профиля
В 2005 г. мировые финансы установили очередной рекорд, подсчитал McKinsey Global Institute. Фондовые рынки, государственные и частные долги и банковские депозиты достигли $140 трлн, в 3,16 раза превзойдя мировой ВВП. Российские финансовые активы больше экономики всего в полтора раза, но растут гораздо быстрее мировых. Экономисты рады: рост финансового сектора позволяет быстрее перераспределять деньги от богатых к умным.

Финансовые активы всего мира за 2005 г. выросли с $133 до $140 трлн, говорится в третьем ежегодном докладе McKinsey Global Institute “Карта мировых рынков капитала”. Рост всего на 5,3% не должен разочаровывать: в 2005 г. доллар укреплялся против большинства валют мира, поэтому при пересчете в доллары-2005 финансы Европы и Азии выглядят слабее. Пересчитав финансовые показатели других стран в доллары по курсам 2005 г. и за прошлые годы, McKinsey выяснила, что стоимость финансовых активов увеличилась на 12% — до тех же $140 трлн, но со $125 трлн.

Стоимость акций достигла $44 трлн, на банковских депозитах лежит $38 трлн, частный долг вырос до $35 трлн, а государственный — до $23 трлн.

Величина финансовых активов по итогам 2005 г. превысила мировой ВВП в 3,16 раза. Этот показатель — финансовая глубина экономики — в 2004 г. составлял 2,99, в 1995 — 2, а в 1980 г. финансовые активы были равны ВВП.

Это здоровый рост, считают авторы доклада, ведь, исключая пузырь на фондовом рынке США в конце 1990-х, финансы уже 25 лет растут равномерно.

Развитие финансов — естественный процесс, соглашается начальник исследовательского отдела ING Bank Юлия Цепляева: “Развитые страны наращивают долги, к мировой финансовой системе подключаются новые страны, например бывшего СССР”.

В США, где финансовые рынки самые зрелые, отношение активов к ВВП достигло в 2005 г. 4,05 (десятилетием раньше — 3), а в “догоняющей” Европе — 3,03 (1,8).

Для России McKinsey этот показатель не рассчитывал. По оценке начальника аналитического отдела Банка Москвы Кирилла Тремасова, к концу 2006 г. он составил 1,55. В последние пять лет депозиты банков росли вдвое быстрее экономики, а капитализация фондового рынка — впятеро быстрее (примерно с 20% до 100% ВВП). “За 10 лет Россия приблизится к уровню Европы”, — прогнозирует Тремасов.

За последние 5-7 лет в развитии российских финансов произошел большой скачок и по мере приближения к европейскому уровню доходов Россия догонит Европу и по этому показателю, соглашается главный экономист “Тройки Диалог” Евгений Гавриленков. Но погоня за США и Европой не должна быть самоцелью, полагает Цепляева, ведь рост госдолга “не нужен экономике — в отличие от роста капитализации компаний”.

Развитие финансовых рынков может идти до бесконечности, считает ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев: чем больше капитализация экономики, тем быстрее средства переходят от людей и фирм, у которых денег больше, чем идей, к тем, у кого, наоборот, идей больше, чем денег.

Считается, что финансовые рынки дают адекватную оценку стоимости активов, поэтому с их развитием ресурсы становятся более мобильными, соглашается Тремасов.

Выигрывает “новая экономика” — как доказал главный экономист МВФ Раджан Зингалес, рост финансов ускоряет развитие электроники и фармацевтики, но почти бесполезен для табачной промышленности.

К 2010 г. стоимость мировых финансовых активов достигнет $214 трлн, прогнозирует МcKinsey, — больше мирового ВВП в 3,4 раза.

Единственное, чем чреват ускоренный рост финансов, — обесценение денег, предупреждает Дэвид Фуллер, директор Stockcube Research. Опережающий рост финансов он объясняет играми национальных банков. “Печатая деньги, нацбанки создали огромную ликвидность, которая выплескивается на финансовые рынки. Это было сделано, чтобы не допустить укрепления национальных валют и финансировать растущие объемы госдолга — в частности, США”, — говорит Фуллер.

США продолжают оставаться финансовым пылесосом мира — по оценке МcKinsey, на эту страну приходится 85% мирового притока капитала.

“Ведомости”