Автор Тема: Вице-президент ГК TeleTrade Дмитрий Дригайло дал эксклюзивное интервью НП КРОУФР  (Прочитано 1858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlekseyRАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 778
  • +3/-2
  • Член Арбитражной Комиссии
    • Просмотр профиля
1. Как по вашему мнению с 1 января изменится ситуация на российском форекс рынке?

Наши клиенты в России станут работать с компанией – юридическим лицом в России. Мы станем налоговым агентом в России, соответственно, с трейдеров - физических лиц снимается обязанность самостоятельно обращаться в налоговые органы для перечисления налогов на доходы. Компании – форекс-дилеры получат лицензии, объединятся в СРО, аккредитованной при Банке России. И у компаний, и у частных клиентов появится механизм судебной защиты, так как вопросы взаимодействия компаний и клиентов смогут рассматриваться в российских судах. 

2. Какие положительные моменты настанут для форекс-дилера?

Отрасль перестанет сталкиваться с «репутационными атаками», став полноправным участником российского финансового рынка. Это позволит компаниям более спокойно работать, надеемся, что меньше станет негатива в интернете.

3. Есть ли отрицательные моменты этого закона (для форекс-дилера)?

Среди таких моментов – ограничение максимального кредитного плеча, введение исключительной деятельности по торговле только валютными парами с плечом, минимальные требования к собственному капиталу компаний в 100 млн руб, необходимость расплачиваться за гипотетическое банкротство одной компании средствами всех остальных.

4. Как принятие нового закона отразится на клиентах?

То, что форекс-дилер станет налоговым агентом, на наш взгляд, отразиться положительно. Уменьшение максимального плеча, конечно, сделает российскую юрисдикцию менее конкурентоспособной для частного клиента с высоким аппетитом к риску, чем ранее. Для более опытных клиентов, которые являются основой нашей стабильной клиентской базы, эти ограничения могут послужить мотивом к поиску более комфортной юрисдикции для работы. К тому же вступление в силу закона налагает на форекс-дилеров обязательства, выполнение которых связано с ростом издержек. Также как и в случае с любыми другими рынками рост расходов влечет за собой рост цен для конечных потребителей. Однако мы приложим все усилия к тому, чтобы новые условия работы не отразились на наших клиентах.

5. Как в целом изменится рынок форекс с января 2016?

Рынок станет более прозрачным, и, как следствие, более понятным для инвесторов. И это, надеемся, поставит заслон на пути мошенников, которые обманывают людей, прикрываясь личиной форекс-компании, и действия которых формирует негативное отношение к индустрии в целом. Компаний на рынке станет значительно меньше. Впрочем, никакой монополии не создастся, на рынке наверняка будут работать более десятка форекс-дилеров.

6. В начале июня в Беларуси вышел указ «Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс», который так же дает зеленый свет на получение лицензии и ведения бизнеса. Станет ли Минск выходом для тех, кто не накопит денег на лицензию в России?

Это вполне возможно. Беларуский законодательный акт,  регулирующий рынок форекс, по сравнению с российским гораздо либеральнее как в части максимального кредитного плеча (нет лимита), так и в части исключительной деятельности (в Беларуси дилер сможет предоставлять услуги по торговле не только валютными парами, но и другими базисными активами). Не говоря о том, что требования к капиталу для компаний в 10 раз меньшие. Вдобавок для компаний – резидентов Беларуси на три года будет снижен размер налога на прибыль (с 18 до 9 %). Общее экономическое пространство, надо полагать, позволяет зарегистрировать компанию в Беларуси и работать из беларуской юрисдикции. Что касается TeleTrade, у нас есть зарегистрированная компания в Беларуси, она продолжит работать с беларускими клиентами.

7. Не кажется ли вам, что офшорные компании только укрепят свои позиции за счет лучших торговых условий и свободы от регулирования?

Нет, не кажется. Законодатель ограничил деятельность иностранных компаний, не получивших лицензию, на территории России. Частные лица могут продолжать работать с компаниями – нерезидентами, однако деятельность этих компаний не сможет рекламироваться на территории России.