Автор Тема: Даже Сорос удивляется  (Прочитано 3699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КозлевичАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 166
  • +4/-0
    • Просмотр профиля
Даже Сорос удивляется
« : 21.07.2011 10:01 »
Управляющие $25,5-миллиардным фондом Джорджа Сороса держат с середины июня почти 20 млрд долларов фонда в кэше. Такую же тактику выбрали многие другие управляющие капиталом из-за крайне непредсказуемой ситуации в глобальной экономике

С середины июня управляющие $25,5-миллиардным фондом Джорджа Сороса Quantum Endowment Fund держат 75% в кэше, ожидая более приемлемых возможностей для инвестиций, по данным источников Bloomberg. Месяц назад управляющий фондом Кит Андерсон дал распоряжение портфельным менеджерам отойти от торгов после того, как с начала года фонд потерял более 6%.

 Отойти от активной торговли предпочли и в Moore Capital Management (активы — 15 млрд долларов). Управляющий и основатель этого хедж-фонда Луи Бэкон предпочел урезать риски флагманского фонда Moore Global после потери 6% с начала года к 30 июня. По данным источников агентства, все убытки пришлись на май и июнь.

 Наряду с фондом Сороса и Moore Capital Management, многие хедж-фонды сократили инвестиции в акции, облигации и валюту из-за неопределенной глобальной картины — от долгового кризиса Европы до китайской борьбы с инфляцией и дебатов по потолку госдолга США. Примерно 18% распределяющих активы, включая хедж-фонды, предпочитают наличные деньги — это максимально высокий показатель за год, учитывая, что в мае он составлял всего 6%, по данным Bank of America.

 Даже Джордж Сорос, заработавший 1 млрд долларов на ставке против британского фунта, озадачен: «Я нахожу нынешнюю ситуацию намного более непонятной и гораздо менее предсказуемой, чем в начале финансового кризиса. Рынки нестабильны. Нет ни немедленного коллапса, ни незамедлительного разрешения», — заявил ранее Сорос.

«Полное восстановление — лишь после реструктуризации»

 Когда рейтинговое агентство Moody’s снизило рейтинг суверенного долга Ирландии до мусорного статуса в середине июля через неделю после аналогичного решения по Португалии, это не стало сюрпризом для Сандора Стеверинка из Delta Lloyd Asset Management. Наиболее эффективный управляющий облигационными фондами в Европе за последние десять лет, Стеверинк прогнозировал снижение обоих рейтингов. Теперь он считает, что скоро можно будет покупать такие бумаги, пишет Bloomberg BusinessWeek.

 «Мы узнали от развивающихся рынков, что можно получить полное восстановление лишь после надлежащей реструктуризации, — говорит изданию Стеверинк, управляющий фондом нидерландского страховщика Delta Lloyd. — Мы считаем, что это необходимо для Греции и, в конце концов, вероятно, и для Ирландии, и для Португалии».

 Из двух последних стран для инвестиций предпочтительнее Ирландия, считает финансист: ее долговая нагрузка была связана с банками, а не со структурными проблемами, такими, как огромные государственные заимствования и медленный рост экономики. Кроме того, как считает Стеверинк, у Ирландии высокий экспортный потенциал, который мог бы способствовать выходу из кризиса.

 В Delta Lloyd Asset Management считают, что перед покупкой любых португальских долговых обязательств необходимо подождать по крайней мере два месяца: многие инвесторы сейчас не могут позволить себе держать в портфеле бумаги с мусорным статусом и будут вынуждены продавать их, что будет подталкивать цены вниз.

 Доходность по фонду облигаций под управлением Delta Lloyd составляла в среднем 5,8% в год, начиная с 2001 года, — это лучший результат за этот период для номинированных в евро фондов гособлигаций в Европе с активами от 500 млн евро, по данным Morningstar.

 Между тем, другие управляющие ставят на дальнейшее падение. Например, управляющий Groveland Capital Ник Свенсон с марта 2010 года делает ставку на суверенные дефолты в «периферийных» странах Европы. Его $10-миллионный фонд покупает кредитно-дефолтные свопы (CDS) по испанским и итальянским государственным облигациям.

 CDS предоставляют своего рода «страховку» инвесторам в случае неплатежеспособности заемщика. Даже в отсутствие дефолта их цены растут, когда качество связанных с ними долговых обязательств падает.

 CDS на испанские и итальянские гособлигации могут иметь потенциал для получения прибыли, считает Свенсон, так как они недооценены. «Люди думают, что они не подвержены риску дефолта. Цены по всем негреческим бондам слишком оптимистичны», — полагает эксперт.

 Управляющий фондом гособлигаций в Natixis Asset Management Оливье де Лярузьер ставит против среднесрочных испанских госбондов. Рынок смотрит на Испанию слишком позитивно, «если вы будете учитывать, какие системные риски есть в этой стране», говорит де Лярузьер: «Институциональным инвесторам будет гораздо труднее разбираться с испанским кризисом», — предупреждает он.

Плохие страны могут наделать плохих корпоративных долгов

 Некоторые хедж-фонды не ставят однозначно на падение суверенных долгов, целясь на потенциальные негативные последствия на рынке корпоративного долга и для банков. Такие хедж-фонды делают инвестиции, которые окупятся, если такие закредитованные страны, как Португалия, Испания и Италия урежут расходы, замедлят рост и сократят некоторые статьи расходов потребителей.

 «Наш тезис: плохие страны могут наделать плохих корпоративных долгов. Если вы создадите преграды для потребительских расходов, вы увидите, что, например, телефонных звонков станет на удивление меньше», — рассуждает Саймон Финч из хедж-фонда CQS UK, управляющий активами на 11 млрд долларов. Финч торгует долговыми обязательствами компаний-операторов мобильной связи, которые, по его мнению, могут пострадать.

 Пока же корпоративные долги с низкими рейтингами выглядят как проигрышная ставка, так как растущая доходность гособлигаций «инфицировала» активы, которые всего лишь 18 месяцев назад давали своим инвесторам доходность более 75%.

 В текущем месяце спекулятивные бонды теряют 1,1% после потерь 1,6% в июне, передает Bloomberg со ссылкой на данные Bank of America Merrill Lynch. Инвесторы отдают предпочтение германским госбумагам, сырьевым товарам и компаниям с высокими инвестиционными рейтингами.

БФМ.РУ

Оффлайн Lanbernanqon

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 2
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
    • UGG Women Boots
Re: Даже Сорос удивляется
« Ответ #1 : 03.09.2011 10:12 »
Между нами говоря, я бы обратиться за помощью к модератору.
Ссылки в подписи запрещены

Оффлайн swinger

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 244
  • +11/-2
    • Просмотр профиля
Финансовые рынки толкают мир к новой Великой депрессии. Власти Европы уже потеряли контроль над ситуацией, пишет Джордж Сорос в статье в The Financial Times

Необходимы три кардинальных шага. Во-первых, правительства стран еврозоны должны принципиально согласовать новый договор об учреждении единого казначейства еврозоны. Параллельно основные банки должны быть поставлены под контроль ЕЦБ в обмен на временные гарантии и рекапитализацию. ЕЦБ будет диктовать банкам требования о поддержании уровня кредитования, отслеживая при этом их собственные риски. В-третьих, ЕЦБ должен обеспечивать возможности для таких стран, как Италия и Испания, на временной основе получать рефинансирование в установленных пределах под очень низкий процент.

 Эти шаги должны успокоить рынки и дать Европе время на разработку стратегии роста, без которой долговая проблема не может быть решена.

 Как это будет работать? Поскольку на выработку соглашения о создании общего министерства финансов потребуется время, в качестве промежуточной меры страны-участницы должны попросить ЕЦБ заполнить пустующую нишу. Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) пока только формируется, но в его нынешней форме новое общее министерство финансов — это только источник средств, а как их расходовать остается на усмотрение стран-участниц. Чтобы EFSF мог взаимодействовать с европейским центробанком, потребуется межправительственное агентство. На это потребуется разрешение германского бундестага и, вероятно, других законодательных собраний.


 Непосредственной задачей на ближайшее время является создание защитных барьеров против распространения кризиса в случае возможного дефолта Греции. Можно выделить два уязвимых звена, нуждающихся в защите: банки и рынок облигаций стран периферии, таких как Италия и Испания. Решать эти задачи нужно следующим образом.

 Ресурс EFSF будет использоваться, прежде всего, для гарантий и рекапитализации банков. Системообразующие банки должны будут брать на себя обязательства по исполнению распоряжений ЕЦБ, пока в отношении их предоставляются гарантии. Банки, отказывающиеся подписываться под этим, не будут получать гарантии.

 ЕЦБ будет предписывать банкам поддерживать кредитный портфель, отслеживая при этом риски по их собственным счетам. Этот механизм остановит процесс сокращения кредита, который является одной из основных причин кризиса. Проведение рекапитализации исключит стимулы к делевериджу — свертыванию кредита.

 Чтобы ослабить давление на гособлигации таких стран, как Италия, ЕЦБ понизит учетную ставку. Затем ЕЦБ будет добиваться того, чтобы государства полностью обеспечивали финансирование за счет эмиссии казначейских обязательств и чтобы банки покупали эти обязательства. У банков будет возможность переучесть эти обязательства в ЕЦБ, но они не будут этого делать, пока доходность по бумагам для них выше, чем по денежным средствам. Это позволило бы Италии и другим странам получать рефинансирование примерно под 1% годовых в кризисный период. Тем не менее, страны, которых это касается, должны будут соблюдать строгую дисциплину, потому что после превышения установленных лимитов они лишатся этого источника средств. Ни ЕЦБ, ни EFSF больше не будут покупать облигации на рынке.

 Эти меры позволили бы допустить дефолт Греции без угрозы глобального краха. Это не означает, что Греция будет вынуждена допустить дефолт. Если она будет соблюдать требуемые параметры, EFSF может взять обязательства по «добровольной» реструктуризации (греческого долга), скажем, в соотношении 50 центов на каждый евро. У EFSF останется достаточно средств для предоставления гарантий и рекапитализации европейских банков. Рекапитализация греческих банков останется на МВФ.

 Такие шаги помогут положить конец острой фазе кризиса, поскольку они позволяют перекрыть два основных его источника и убедить рынки, что скоро будет найдено более долгосрочное решение. Это решение будет более сложным, потому что режим, диктуемый ЕЦБ, не будет предусматривать бюджетного стимулирования, а долговая проблема не может быть решена без экономического подъема. Вопрос о том, как создать жизнеспособные бюджетно-налоговые правила для еврозоны, остается открытым для дальнейших обсуждений.

 Многие другие предложения обсуждаются за закрытыми дверями. Большинство из них ориентировано на расширение фонда EFSF за счет заемного капитала — превращением его в банк или страховую компанию или через использование специально созданной структуры. Практически любое из этих предложений должно принести временное облегчение, однако последующее разочарование может столкнуть финансовые рынки за край. Рынки могут разгадать эти недостаточные предложения, особенно если они нарушают статью 123 лиссабонского соглашения, которому мои предложения соответствуют. При этом какая-то форма заемного финансирования для рекапитализации банков будет целесообразна.

 Настоящая тактика действий не требует привлечения заемного капитала или увеличения размера EFSF, но она более радикальна, потому что ставит банки под европейский контроль. Это должно вызвать противодействие со стороны как банков, так и национальных ведомств. Только благодаря давлению общества это может состояться.

Автор — Джордж Сорос, председатель правления фонда Soros Fund Management

БФМ.РУ