Автор Тема: Третья мировая война и экономика.  (Прочитано 4428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АрхивариусАвтор темы

  • Moderator
  • *
  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 7576
  • +1267/-9
  • Вопрос лучше сперва задать на форуме, а не в личку
    • Просмотр профиля
Незадолго до смерти моего отца, мы с ним прогуливались по сельской местности во Флориде и обсуждали вопрос новой мировой войны.

Тогда я думал, что это невероятно. Холодная война доказала, что оружие массового уничтожения является сильным сдерживающим средством. И даже холодная война завершилась.

Он же утверждал, что Ближневосточный вопрос так никогда и не будет решен. Именно там, на Ближнем Востоке, находится центр агрессивного мусульманского мира, который простирается от Северной Африки до Восточной Азии.

Конечно же, он не прогнозировал Третьей мировой войны, о которой говорилось в 1950-е годы. Однако отец полагал, что новая мировая война будет представлять собой серию локальных конфликтов, распространяющихся от региона к региону.

Я пробовал спорить с ним, однако сейчас понял, что был в корне не прав.

Недавно я предпринял другую прогулку, на этот раз самостоятельно. Я гулял по деловому Манхеттену и вспоминал наш тогдашний разговор. 


Нескончаемые войны.

На Чеч-стрит я остановился около мемориала памяти жертвам 11 сентября. После этих трагических событий талибское правительство Афганистана отказалось выдать американцам Осаму Бен Ладена. Тогда США начали военные действия против военных формирований афганского правительства и террористических лагерей на территории этой страны.

Спустя три месяца режим Талибана пал, войска союзников взяли его последнюю твердыню в Кандагаре.

Все думали, что это конец, что мы победили, однако будущее показало, что до победы еще далеко. Сейчас нас отделяет от этих событий пять лет, и война в Афганистане далека от завершения. Более того, начались новые войны, а еще несколько потенциальных военных конфликтов маячат на горизонте.

Даже в этот момент мы видим, что совокупность критических событий нарастает:

Афганистан: В тот момент, когда писалась эта статья 31 июля, натовские войска приняли контроль над операцией у возглавляемой США коалиции. Этот момент совпал с новой вспышкой насилия в Афганистане, самой кровавой со времен боев с Талибаном в 2001 году.

На прошлой неделе несколько сотен бойцов-талибов атаковали здание афганского правительства при помощи ракет и легкого стрелкового оружия. Вчера афганские повстанцы угрожали убить инженера, захваченного на юге. Новый командующий от НАТО генерал-лейтенант Дэвид Ричардс думает, что он знает решение проблемы. Он заявил, что намерен не только уничтожить Талибан, но и торговлю опиумом на территории Афганистана.

Проблема заключается в том, что НАТО располагает только 9.000 солдат, которые должны контролировать горную часть страны размером со штат Техас. Вспомним, что в 1980-х годах Советы ввели в Афганистан контингент численностью пол миллиона человека. Они потеряли убитыми около 15.000 человек. Эта цифра равна натовскому контингенту, который сейчас расположен в стране. Это позволяет сделать вывод, что Талибы рано или поздно победят.

Ирак. Недавно Пентагон перевел в Ирак еще 4.000 военнослужащих. При этом американские войска получили новую задачу.

Теперь вместо того, чтобы просто подавить повстанцев, они должны завершить гражданскую войну в стране. Вместо того, чтобы бороться с одним врагом, они будут вынуждены противостоять всем группировкам и кланам: джихадистам, шиитским формированиям и даже коррумпированным силам иракского правительства.

На прошлой неделе премьер-министр Ирака Нури Малики заявил в Конгрессе, что если США проиграют в Ираке, то это станет колоссальной победой мирового терроризма, которая будет иметь очень печальные последствия.

Он забыл упомянуть и еще об одном трагическом последствии: даже, если США удастся превалировать в Ираке, это станет новой победой Ирана. Причина в том, что США заключили краткосрочный альянс с шиитскими лидерами Ирака, тогда как у Ирана с ними долгосрочный военный союз, который простирается назад на десятилетия борьбу с режимом Хусейна….долгие годы совместных учений….одна вера….продолжающиеся и сегодня контакты.

Иран. Когда американцы слышат о войне между Ливаном и Израилем они не связывают это с конфликтом вокруг Ирана. А зря.

На прошлой неделе официальные представители Тегерана заявили, что после начала войны в Ливане конфликт с Западом стал реальностью. Они интерпретируют ввод израильских войск в Ливан как подготовку войны США с Ираном. Американцы заявили нечто подобное только с другой стороны: "Хезболла" была создана Ираном, финансировалась Ираном и вооружена Ираном. "Хезболла" это передовой отряд Ирана. Таким образом, попытка со стороны "Хезболлы" атаковать территорию Израиля - равносильна началу войны Ирана с Западом.

Сирия: На прошлой неделе Сирия предупредила, что не позволит израильским самолетам приближаться к ее границам, угрожая вступить в войну, если это случится. На минувших выходных израильтяне начали бомбить объекты, которые находятся менее чем в 1 километре от сирийской границы, уничтожив здание миграционной службы Ливана. Сирия объявила о том, что приводит свои войска в состояние боевой готовности. Одновременно Израиль призвал 15.000 резервистов, которые будут направлены на Голланские высоты - спорную территорию между Израилем и Сирией.

Кроме того, среди ракет, которыми обстреливалась территория Израиля, были обнаружены ракеты сирийского производства. Конфликт достигает точки кипения. Несмотря на усилия Кондолизы Райс, Израиль и Сирия идут к полномасштабной войне.

Другие возможные конфликты и революции. Саудовская Аравия - один из ведущих в мире экспортеров нефти - поддерживает иракских суннитов и тоже может быть вовлечена в конфликт. Турция выступает против иракских курдов, и уже заявила о намерении послать войска в иракский Курдистан.

Центральная Азия представляет собой пороховую бочку. Россия ведет вторую войну в Чечне. Революции назревают в Азербайджане, Туркменистане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане. Индия и Пакистан готовятся к войне. Что касается американцев, то они дрожат при мыслях о новых неприятностях.

Синдром беспамятства на Уолл-стрит.

Я прогуливался по Весей-стрит и остановился перед глубокой ямой. Ее размеры никогда не уставали поражать меня.

Ее близость к сердцу мировых финансов нельзя проигнорировать. Рядом в нескольких кварталах находится Нью-Йоркская фондовая биржа, еще ближе Американская биржа… Товарная биржа Нью-Йорка, на которой торгуются энергетические фьючерсы, биржа Насдак тоже недалеко, рядом же рынки американских государственных облигаций.

По странному недоумению, участники торгов на этих биржах, торжествовали. Они отмечали слабый показатель экономического роста в США. Они даже не задумывались о последствиях того, что рост ВВП замедляется от высоких ставок и цен на нефть.

Вместо этого, инвесторы наивно верили, что плохая новость это "хорошая новость", так как, по мнению рынков, слабые экономические показатели заставят Бена Бернанке и его коллег по ФОМК 8 августа воздержаться от повышения учетных ставок.

Смешно, не правда ли?

Я стоял рядом с мемориалом памяти жертв 11 сентября и думал о том, как легко соединить воедино такие факторы как конфликт на Ближнем Востоке, высокие цены на нефть, рост учетных ставок и замедление темпов роста в американской экономике. Ежу понятно, что сейчас есть все перспективы для нового витка цен на нефть, а значит нового повышения ставок.

Но инвесторы не думают об этом. Они покупают те активы, которые надо продавать, продавая то, что надо покупать.

До недавнего времени я тоже не понимал закономерностей, о которых писал выше. Казалось, что локальные конфликты не достигают такой точки накала, чтобы повлиять на экономический рост в развитом капиталистическом мире. Однако сейчас все изменилось. Сейчас геополитические конфликты набрали критическую массу, и оказывают влияние на экономику, намного большее, чем год или два назад.

Независимо от того, как вы относитесь к заставкам новостей на CNN или Fox News игнорировать опасность уже нельзя. Ваше дело смотреть и слушать и анализировать реальность, которая заключается в том, что мы не только ведем мировую войну с терроризмом, но и вплотную приблизились к….


Третьей мировой войне.

Я говорю о мировой войне против терроризма, которая перерастает в серию региональных войн, таких как войны в Афганистане, Ираке, Палестине, Ливане.

Многие люди, включая правительственных экспертов, рассматривают эти войны только в одном измерении: как противоборство с радикальными исламскими силами.

В реальности, речь идет о многомерном и мультикультурном явлении, включающем множество факторов.

Главный фактор - экономический. Большую часть богатств мусульманского мира контролируют коррумпированные деспоты, монополисты и олигархи.

Даже в самой богатой мусульманской стране - Саудовской Аравии - почти всю власть, торговлю и промышленность контролируют многочисленные члены королевской семьи. В то же самое время в этом регионе обездоленное нищее население не имеет даже человеческого жилья и доступа к современной медицине и образованию.

Второй фактор - этнический. В мусульманском мире власть и деньги контролируют как правило сунниты - представители самого многочисленного течения в исламе, тогда как самые бедные и бессильные это шииты.

Третий фактор - культурный. Элиты мусульманских стран сильно вестернизированы. Массы нет. В некоторых странах средний класс существует, но во многих он находится под колоссальным давлением.

Четвертый фактор - религиозный. Исламские фундаменталисты воют также и против умеренных мусульман. А последние, подобно радикалам, конфликтуют с христианами, иудеями, индуистами и прочими. Даже на ближнем востоке на острое Минданао на Филиппинах, мусульманский фундаментализм это в первую очередь идеологический инструмент, который позволяет боевикам вербовать новых членов.

Пятый фактор - исторический. Враждебные стороны воевали в течение тысячелетий. Используя смесь исторических фактов, легенд и мифов, они строят свою псевдо-историю, и ищут возможности для мести.

Наконец, шестой и наиболее опасный фактор, горячие точки представляют собой вооруженные лагеря. Режимы вооружены до зубов. Кроме того, значительная часть оружия находится вне контроля правительств.

Война в Ираке и Ливане стали причиной того, что радикалы завоевывают все большую общественную поддержку, престиж, получают больше финансов. Умеренные лидеры, наоборот, теряют поддержку в глаза населения и становятся посмешищем.

К чему же ведет комбинация этих факторов?

Ответ очевиден.

Во-первых, к росту инфляции. Глобальные конфликты влияют на поставки важнейших ресурсов. Нефтепроводы взрываются, чуть ли не ежедневно. Цены на ресурсы растут.

При этом рост заработных плат намного отстает от роста цен на ресурсы. Заработная плата в большинстве стран стабильна. Это позволяет некоторым экономистам говорить об отсутствии серьезной базы для инфляции.

Между тем, инфляция зарплат только начинается. В последних правительственных релизах мы видим тенденцию к росту заработной платы. Более того, на прошлой неделе большинством 230 голосов против 180 конгресс проголосовал за повышение минимальной заработной платы на 41 % до 7.25 долларов в час с середины 2009 года. Для бедных такой срок может показаться очень долгим, а вот для экономики, которая страдает от падающего доллара и неконтролируемых цен на сырье, он может, наоборот, оказаться слишком коротким.

Результатом станет замедление темпов экономического роста, однако инфляция не остановится.

Во-вторых, следует ждать повышения учетных ставок. Если ФРС не повысит ставку 8 августа, то это будет сигналом для всего мира, что американское правительство не озабочено борьбой с инфляцией. Иностранные инвесторы начнут продавать доллар, а также американские облигации. Последнее само по себе повысит ставки, вне зависимости от решений ФОМК.

Есть еще и главная причина, по которой, как я думаю, ФРС продолжит повышать ставки. Если ставка не будет повышена в августе, то Федеральный резерв окажется "позади кривой", тогда в будущем ему придется действовать еще жестче и повышать ставки еще интенсивнее.

В-третьих, происходящее приведет к росту цен на акции энергетических компаний. Как видим, им удается восстановиться и сменить тренд на восходящий.

В-четвертых, следует ожидать медвежьих тенденций в основных секторах промышленности: в строительстве и недвижимости, в секторе ипотечного кредитования и розничных продаж.

Главный вывод: рост учетных ставок позволит вам извлекать прибыль из высокой доходности, если, конечно, вы наращиваете депозиты, и не допустили ошибок, зафиксировав прибыль, по текущим низким учетным ставкам.


© Источник
© Перевод: www.kroufr.ru