Автор Тема: В Женеве предсказали смерть доллару  (Прочитано 3724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BlessmanАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 87
  • +1/-1
    • Просмотр профиля
А также долгую и счастливую карьеру в качестве мировой валюты - для евро, и мучительный выбор, к какому лагерю примкнуть, – швейцарскому франку. Журналист и автор экономических изданий Мирет Заки написала книгу «Конец доллара».

«Когда речь заходит о долларе, мы сталкиваемся, скорее, с верой, некой разновидностью религии, чем с рациональными экономическими аргументами». Так утверждает в своей новой книге толщиной в 224 страницы «Конец доллара – как зеленая банкнота стала самым большим «мыльным пузырем» в истории» Мирет Заки.

Это своеобразная «швейцарская Юлия Латынина», журналист и писатель египетского происхождения, живущая в Женеве. Она специализируется на теме экономики и финансов, а также экономических расследований, работает заместителем редактора журнала Bilan. Несмотря на молодость, за последние годы Заки завоевала репутацию одного из самых известных экономических «перьев» Швейцарии, уже издав две книги: об американской эпопее с сокрытием денег от налогов швейцарского банка UBS и о коммерческих войнах банков.

Во время сбора материалов для книги «Конец доллара» Мирет Заки встречалась с многими экономистами, финансистами и банкирами, которые скептически заявляли: «Это, скорее, у евро проблемы. Вы должны написать о смерти евро», но в итоге она нашла доказательства своей теории.

Конец доллара предсказывается с 1970-х годов. Но никогда прежде не совмещались вместе столько объективных факторов, ведущих к катастрофе, как к началу 2011 года. Сумма американского долга достигла абсолютного рекорда, курс доллара упал, тем самым также установив исторический рекорд со знаком минус, а новые американские долги, в основном, выкуплены самим Центральным банком Америки. 45 миллионов американцев потеряли свое жилье, 20% населения резко изменили свои потребительские привычки в пользу экономии денег, и треть американских штатов – на грани банкротства.

Чтобы достичь уровня в 14 000 млрд. внутреннего валового продукта, США аккумулировали больше 50 000 млрд. внешних долгов, обслуживание которых стоит 4000 млрд. в год. На это накладываются сложные ситуации с Центральными банками других стран, которые одалживали деньги США. Например, Япония, которая кредитует Америку на уровне 1000 млрд. долларов, могла бы потребовать часть денег на реконструкцию страны после разрушительного цунами и катастрофы на атомной станции. А режим «нефтедолларов» больше не гарантируется Саудовской Аравией.

Заки считает, что она не одинока в своих мрачных предсказаниях, которые разделяют многие американские авторы. По ее мнению, доллар окружает своеобразный «заговор молчания», так как с ним связаны слишком серьезные экономические интересы. Гигантская индустрия инвестиционного менеджента и хедж-фондов основана на курсе доллара, к нему привязаны политические интересы множества стран. Но если доллар вдруг лишится своего статуса международной валюты, рейтинговые агентства могут быстро поднять долг США до максимального уровня. Все заинтересованы в том, чтобы продолжать делать вид, что ничего не происходит. При этом – зловеще предсказывает Заки – никто не будет спасать американцев, когда катастрофа произойдет. Они будут вынуждены прочувствовать всю тяжесть своего банкротства и пройти долгий и мучительный период бедности. 

Она также утверждает, что в интересах национальной безопасности Америки – ослабление евро. Что это за антиамериканская паранойя? Европейцы любят Америку и предпочитают видеть ее в розовом свете, - считает журналист. А между тем, с созданием еврозоны в 1999 году, между двумя континентами началась своя война, экономическое противостояние. Появление где-то рядом на глобусе солидного конкурента с устойчивой денежной единицей рискует уменьшить число желающих дать Америке в долг. Но Соединенные Штаты не могут прекратить залезать в долговую яму. Этот долг позволил им финансировать войны в Ираке и Афганистане, чтобы поддерживать свою гегемонию. Это им жизненно необходимо.

Евро используют для денежных расчетов 360 миллионов человек. Сегодня евро – валюта, в которой Венесуэла и Кувейт ведут расчеты за поставки нефти, евро больше, чем доллар, популярен в Китае, Японии и России. В 2008 году евро стал денежной единицей, очень серьезно воспринимаемой Организацией стран—экспортеров нефти и центральными банками. Евро мог сместить доллар с трона, чему США изо всех сил хотели воспротивиться. Так как мир ищет надежное место, чтобы хранить свои вклады, Европе активно мешали выглядеть таким надежным укрытием. Именно в этот момент спекулятивные фонды атаковали государственный долг некоторых европейских государств. Проблемы в Греции, Португалии, по мнению автора, события одного порядка....

Европа стала сегодня самой большой экономической силой, обладающей солидной валютой. В отличии от США, она находится в развитии. А на азиатском континенте основной денежной единицей становится юань. Китай же – лучший союзник Европы, и в интересах его поддерживать сильный евро, чтобы разнообразить свой пакет ценных бумаг. Кроме того, Китай нуждается в сильном европейском союзнике во Всемирной торговой организации и в «Большой двадцатке», чтобы его собственную денежную единицу не переоценили. Вместе они притягивают бывших союзников США: Японию и Англию.

Мирей Заки берется предсказать год падения доллара – 2014, но не знает, произойдет это внезапно или постепенно…

Что же станет с самой солидной на сегодняшний день мировой валютой: швейцарским франком? Швейцарский франк достиг практически того же статуса, что и золото, и не упадет по отношению к доллару. Его роль в качестве надежной гавани будет усиливаться, но при кризисе в Америке Конфедерации придется выбирать, к какому лагерю примкнуть, так как сильный франк становится тормозящим фактором для развития швейцарской экономики.

Единственное, о чем сожалеют критики: Мирет Заки не коснулась тех финансовых сложностей и проблем, которые предстоит в ближайшее время решать Европе и Китаю.

NashaGazeta.ch

Оффлайн Козлевич

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 166
  • +4/-0
    • Просмотр профиля
Программа поддержки экономики США будет завершена в июне, третьей волны госфинансирования рынка не планируется, сообщил глава ФРС США Бен Бернанке, выступая на первой в истории пресс-конференции по итогам заседания регулятора. Базовая ставка останется на минимальном уровне, пока инфляция не станет угрожающей. Рынки подросли, доллар падает.

Федеральная резервная система (ФРС) США по итогам двухдневного заседания решила оставить ключевую ставку рефинансирования на минимальном уровне 0–0,25%. Это решение, а также дальнейшие планы ФРС прокомментировал глава регулятора Бен Бернанке, выступая на первой в истории пресс-конференции. В отличие от Европейского центробанка, ФРС США прежде никогда не общалась с прессой по итогам заседания, а ограничивалась распространением заявления. Выступление продлилось более часа и транслировалось в интернет и на телевидение, в зале присутствовали 60 представителей СМИ.

«Бернанке держался довольно ловко, – отметил экономист J. P. Morgan Майкл Фероли. – Он не выдал будущих решений ФРС». Но на ряд вопросов относительно будущего экономполитики США ему пришлось ответить. Программа выкупа облигаций на сумму $600 млрд будет завершена в июне, как и планировалась. Она впервые была анонсирована в самый разгар кризиса, в 2008 году, как одна из мер по стабилизации экономики. Начатая в марте 2009 года кампания продлилась несколько месяцев, а в ноябре 2009 года власти решились на ее продление.

Третьей волны закачки денег в экономику не планируется, «даже если по итогам первого квартала в экономике обнаружится спад», предупредил Бернанке.

Но ставку рефинансирования, которая определяет стоимость денег в экономике, ФРС не намерен трогать еще продолжительное время, хотя прогноз по инфляции в 2011 году и был ухудшен с 1,3–1,7% до 2,1–2,3%. Рост цен власти объясняют подорожанием нефти из-за событий на Ближнем Востоке, а также увеличением потребления со стороны развивающихся экономик.

«Но, в конце концов, если инфляция увеличится или усилятся инфляционные ожидания, у нас не останется другого выхода», – признал Бернанке. «ФРС не может произвести больше нефти, – оправдывался он. – И не ФРС заставляет развивающиеся рынки расти».

Хотя решение по ставке было ожидаемо, слова главы ФРС воодушевили рынок. Индекс Dow Jones вырос на 0,76%, до 12,691 пункта – максимальный уровень с мая 2008 года. За ним последовали азиатские рынки.

Курс доллара по отношению к шести ведущим валютам падает восьмой день подряд – самое долгое падение с марта 2009 года. По отношению к евро доллар упал до уровня декабря 2009 года – до $1,4882 за 1 евро.

«Бернанке четко сигнализировал, что никакой дополнительной поддержки не предвидится, но и что ужесточение в ближайшее время не последует», – говорит бывший экономист ФРС, старший вице-президент Nationwide Mutual Insurance Пол Белью. «Мы имеем слабое монетарное регулирование, низкую базовую ставку и хороший доход компаний, – отмечает стратег AMP Capital Надер Наими, имея в виду хорошую отчетность американских компаний за первый квартал. – Очень неплохой коктейль для фондового рынка».

anvictory