На внебиржевом рынке котировки информационных агентств - это компас-ориентир, а для проведения операции нужно запросить у старшего посредника котировку для своего объема. Объем решает кто и по какой цене готов купить и продать. В конечном счете, когда суммы большие, то слово Рынок обретает свое прямое и вульгарное по термину значение работающее на принципе: "А ты готов продать/купить? Возьмешь товар за столько-то?". Если желающего не найдется, то будет предложена другая цена....и всё
Это все в идеале, так долно быть, но так-ли на самом деле? При наблюденнии за котировками даже в ДЦ возникает впечатление, что реальных сделок куда меньше, чем есть на самом деле. Цена может долго дергаться в диапазоне +/- 5 пп., такое впечатление, что в это время котировки лупит какой-то автомат и поток чисто виртуальный. В самом деле, кому реально может понадобиться менять NZD на JPY в то время, когда в этих странах глубокая ночь? И потом, эти "нерыночные" выбросы, шпили. Что за нерыночность такая? Оператор рейтарс неправильно руками цену внес? А может, именно по таким ценам прошла реальная сделка? Как проверить? Персонал ДЦ в открытую заявляет: "данный поставщик котировок нас не устраивает, ищем другого", или "мы установили другие фильтры, что сгладило поток котировок" (!!). Тогда почему этим (фильтрацией, манипуляцией) не могут заниматься самые главные- первые- поставщики котировок?
А вот в связи с вышесказанным у меня к Вам встречный вопрос..... С какими целями...и кто должен контролировать...и самое главное, что контролирующий орган будет считать "правильным" при своей проверке....ну например Reuters?
Не долго думая я вот пришел к выводу, что иначе чем как провести проверяемый объем на реале самому контролирующему органу...и нет других способов проверить эту котировку
на реале- это дело затратное, я не имею ввиду одну-две сделки. В идеале контроль должен проводиться каждый день выборочным случайным образом по всем инструментам, которые поставляет информсистема.
С какой целью- с целью предотвращения манипулированием рынком, по-моему, это очевидно.