Автор Тема: Иена - валюта будущего?  (Прочитано 3451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LucaАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 109
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Иена существенно укрепилась после падения Дубаи, но долго ли это укрепление проживет - неизвестно.

Азия последних десятилетий - это, прежде всего, производственная мощь Китая, светлые головы Индии, быстрорастущие рынки и абсурдные кредиты. Азия временами консервируется в собственном соку долговых обязательств, повторяя тем самым американский сценарий в наихудшем варианте. Нынешняя Азия - это арабские долги и японские хитрости. Заняв в должность министра финансов Японии в сентябре этого года, Хирохиса Фудзии сразу всем дал понять, что он доволен укреплением курса иены.

К сожалению, он не смог предвидеть, что очень скоро японская валюта станет прибежищем для инвесторов, в панике пытающихся найти безопасное место в условиях крайней нестабильности на мировых финансовых рынках. Страх, охвативший участников рынка после истории с долгами Dubai World на прошлой неделе, спровоцировал рост иены до 14-летнего максимума в пятницу, 27 ноября, при этом низкая ликвидность в связи с праздником Дня Благодарения в США лишь усугубила дело. Укрепление иены, которое шло параллельно с падением на азиатских фондовых рынка (в том числе и на японском) и обвалом других валют, вынудило новое японское правительство созвать заседание, чтобы обсудить экономические последствия этих событий, а также, возможно, переосмыслить свою позицию “невмешательства”.

Фудзии, некогда заявлявший о том, что интервенции нужны только на случай “возмутительно резких” спекулятивных движений на валютном рынке, сегодня намекает на свою готовность обсудить этот вопрос со своими коллегами по Большой Семерке. Другие члены кабинета министров только приветствуют такое решение. По словам Фудзии, укрепление иены носит “односторонний” характер, и с этим сложно спорить. Для того чтобы заставить иену спуститься с достигнутых высот, хватило и намека на вмешательство. Однако до конца никто не верит в то, что Фудзии и другие члены Большой Семерки действительно готовы нанести удар по рынкам. Валютные аналитики в Токио говорят о том, что рост иены с уровня 101 полгода назад до 85 на текущий момент в большей степени является следствием ослабления доллара, а не укрепления иены; он основан на слабости американской экономики. Несмотря на протесты со стороны японских экспортеров, аналитики считают, что сейчас иена не слишком переоценена. По оценкам Тохру Сасаки, главного валютного стратега из JPMorgan, с учетом разницы между уровнем инфляции в Японии и США за последние 15 лет, иена должна вырасти до 57 иен за доллар, чтобы достигнуть своего максимального значения за весь послевоенный период. (уровень 79.00 - достигнут в апреле 1995 года).

Возможно, эти оценки небезосновательны, однако, в них не учтено главное. Проблема, с которой столкнулся Фудзии, заключается в том, что чем быстрее растет иена, тем выше вероятность превращения умеренной дефляции в обвальное падение цен и заработных плат, которое нанесет колоссальный вред не только Японии, но и всей мировой экономике. Дефляционные тенденции уже набирают обороты. В пятницу правительство объявило о том, что чистый индекс потребительских цен в октябре упал на 2.2% - это восьмой месяц снижения подряд. До последнего времени власти, кажется, не сильно беспокоились по поводу умеренной дефляции и укрепления иены, надеясь, что со временем экономика сама справится с этими проблемами. Такая уверенность, отчасти, была основана на богатом опыте Японии во всем, что связано с дефляцией. Последний длительный период снижения цен закончился (как выяснилось - на время) в 2006 году, когда экономика сумела вернуться к росту благодаря экспортному сектору.

Однако в то время также наблюдался быстрый рост мировой экономики, при этом глобализация значительно упрощала завоевание новы рынков сбыта. Теперь же экономики Европы и Америки находятся не в лучшем положении. Рост объемов экспорта Японии в страны Азии в этом году, не может компенсировать сокращений на других рынках. Кроме того, внутренний рынок Японии сокращается в связи с демографическими проблемами, низкими зарплатами и ослабленным спросом, что лишь усиливает дефляционные процессы и разрыв объема производства, который, по некоторым оценкам, составляет 8%от ВВП. Интервенции, направленные на ослабление иены, вне всякого сомнения, будут досаждать основным торговым партнерам Японии. Как отметил Фудзии, они могут привести к порочному кругу конкурентной девальвации. Но если он поднимет этот вопрос на заседании Большой Семерки, а, скорее всего, он так и сделает, ему нужно будет подчеркнуть, какое влияние на цены оказывает чрезмерное укрепление иены. Если Япония попадет в ловушку дефляции, она потянет за собой и другие страны. Рынки могут сильно забеспокоиться, что медленно растущие экономики с большими долгами, такие как США и Великобритания, последуют в том же направлении.

Глобалист