Алан Гринспен по сути сказал, что валютный комитет Федеральной резервной системы знает не больше нас с вами о конъюнктуре и рисках, нависших над экономикой и кредитной системой, пишет обозреватель
Le Figaro Пьер-Ив Дюгуа. "Я вспоминаю, как не раз подолгу раздумывал, стоит ли менять ставку Федерального резерва на 0,25%, и только задним числом убеждался, что мы приняли правильное решение. Истина в том, что мы можем судить только по прошествии определенного времени и никогда в реальном времени" - это утверждение Алана Гринспена, по мнению Дюгуа, имеет ключевое значение.
Во-первых, оно демонстрирует, что двусмысленные заявления ФРС - это, в первую очередь, способ скрыть собственное неведение. "Дело не в том, что ФРС не хочет говорить нам, когда поднимет ставки. На самом деле, ей самой об этом ничего не известно", - пишет автор статьи. Во-вторых, Гринспен считает бессмысленным доверять ФРС ответственность за прогнозирование системных рисков: его опыт наводит на мысль, что даже самые осведомленные экономисты и банкиры не в состоянии предвидеть дисбаланс системы.
В связи с этим автор статьи считает, что, наделяя МВФ функцией предсказывать будущее и рекомендовать соответствующие корректировки экономической политики, мы совершаем ошибки: первая ошибка - полагать, что МВФ знает больше нас; вторая - полагать, что у МВФ есть средства заставить суверенные правительства изменить свою политику.
Возможно, допускает Дюгуа, создание облигационного пузыря было единственным способом избежать депрессии, но это не отменяет факта, что "мы живем на пороховой бочке", резюмирует автор статьи.
InoPressa.ru