Автор Тема: Смена валюты как смена формации  (Прочитано 3475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fire73Автор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 37
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
В конечном счете Россия глубоко заинтересована в том, чтобы навсегда «отвязаться» от доллара. Вопрос только в следующем: на каких условиях и на чьей стороне. Если Китай подталкивает КНДР к провозглашению «обреченности коммунизма», однако сам все же не спешит делать то же самое, то не впору ли России подумать об обреченности не только доллара, но и капитализма?

На прошлой неделе мировая печать активно распространяла сообщения о том, что страны Персидского залива вместе с Китаем, Россией, Японией и Францией разрабатывают план отказа от долларовых расчетов за нефть. Так, по данным британской газеты The Independent , уже прошло несколько встреч между министрами финансов и главами центральных банков этих стран. На них обсуждался вариант привязки стоимость нефти к корзине валют, в которую войдет японская иена, китайский юань, золото и еще одна, единая для стран Персидского залива валюта, создание которой только планируется. По некоторым сведениям, в секретных переговорах участвуют также представители Бразилии. Правая.ru попросила прокомментировать эти сообщения ведущего обозревателя нашего сайта Владимира Карпца.

- Владимир Игоревич, как вы считаете, наколько реальна перспектива глобального отказа от доллара как мировой валюты и какие это может иметь последствия для России?


- Пока что ни один из предполагаемых участников «заговора против доллара» не подтвердил информацию Тне Independent. Однако, официально не подтвердив факта переговоров как таковых, российские официальные лица не отрицают необходимости перехода от доллара к иной валюте хотя бы в неофициальных расчетах в принципе. Речь идет лишь о сроках. И это в контексте всего происходящего очень важно.


С отказом от доллара, в том виде в каком он предполагается сейчас, речь может идти только о выходе на поверхность и институционализации «Мирового Правительства».


- Какие конкретно силы стоят за происходящим?

Формально – Китай, желающий максимально укрепить собственные позиции на Ближнем Востоке (как и за «перестройкой» в СССР формально стояли США). При этом они предупреждают, что ослабление позиций американской валюты может ухудшить отношения Китая с США по целому ряду направлений. Речь фактически идет о торговой войне между Китаем и Америкой за нефть арабских государств. В настоящее время Китай импортирует 60% от своего общего потребления нефти, причем, большая часть поставок идет из России и стран Ближнего Востока. В 2008 году КНР заключила соглашение на 8 млрд. долларов с Ираном, в рамках которого Китай будет развивать в стране газовые ресурсы и нефтеперерабатывающие мощности. У него есть также нефтяные сделки с Ливией и Суданом. При этом самой реальной заменой американской валюте в ближайшей перспективе в китайских банковских кругах называют золото. Потребность в больших объемах этого ценного металла рынку должны помочь сами страны Персидского залива, чьи золотовалютные резервы в долларовом эквиваленте приближаются к сумме в $2,1 трлн. При этом Китай, по сути, не скрывает, что именно он готов взять на себя бремя строительства «нового мирового порядка» – пока в области экономики.


Обратим внимание еще на одно важное обстоятельство, правда, принадлежащее уже истории. Еще в 2006 году Иран объявил о создании Иранской нефтяной биржи, где все сделки должны осуществляться в европейской валюте. Перед этим, в 2004 г., Иран заключил крупнейшую нефтегазовую сделку с Китаем на сумму 70 млрд. долларов. После провала надежд на «иракский мегапроект» это стало сильнейшим ударом по США и проамериканским ТНК. Речь шла, по сути, об объявлении Ираном экономической войны Америке. Совершенно естественно, что именно это – а вовсе не надуманная «ядерная программа» и не «гуманитарная истерика» в связи с некоторыми историческими выкладками Махмуда Ахмадинеджада, и были причиной начавшейся американской подготовки к ударам по Ирану (руками Израиля или без оного).

- Будет ли так с Китаем?


А вот здесь приходится сказать: нет, не будет. Ведь усиление мощи азиатского «коммунистического гиганта» – дело рук самих Соединенных Штатов, причем, речь идет именно о «консенсусе элит» – не случайно идею американо-китайского G-2 выдвинули в январе этого года совместно представители двух ее групп – Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер. А ведь в контексте нынешней финансово-нефтяной ситуации это может означать «слив» всей американской экономики – если не мгновенный, то в среднесрочной перспективе. Что это – «самоупразднение» США, столь поразительно напоминающее горбачевскую «перестройку» в СССР?


Не будем забывать: руководящий миром «Фининтерн» не в Америке возник, в Америку он только «перебрался». Лондон – именно старый, «первичный» по отношению к США его центр.

- Получается, что России, как то не парадоксально, невыгоден отказ от доллара?


Разумеется, в конечном счете Россия глубоко заинтересована в том, чтобы навсегда «отвязаться» от доллара. Вопрос только в следующем: на каких условиях и на чьей стороне. Если Китай теперь – совершенно понятно, с чьей подачи, – подталкивает Северную Корею к провозглашению «обреченности коммунизма» (как в свое время Европа и США подталкивали к тому же самому СССР в годы «перестройки»), однако сам все же не спешить делать то же самое, то не впору ли России подумать об обреченности не только доллара, но и капитализма?

источник: http://www.pravaya.ru/