Ничто так не влияет на волатильность рынка, как неожиданные данные по важному статистическому показателю.
Десять лет назад публикация данных по торговому балансу США вызывала мощные колебания на валютном рынке. Колебания были столь сильные, что трейдеры называли пятницу, когда публиковался торговый баланс «Нью-Йоркская пятница» и боялись опасных движений на рынке, которые следовали за публикацией. Только некоторые статистические показатели по США, такие как данные по рынку труда, ВВП и индекс потребительских цен вызывали подобного рода движения. Для большинства трейдеров список данных, на которые следовало обращать внимание, был ограничен этим списком федеральных индексов.
Эти новости вызывали раз в месяц сильные колебания на рынке. Оставшуюся часть времени рынки управлялись потоками капитала и спекулятивным интересом. Новости второго и третьего ряда не привлекали внимания участников торгов. Десять лет назад такие индексы как Индекс менеджеров по закупкам Чикаго, индекс начала строительств новых домов, индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности (ISM) или этот же индекс для сектора услуг оставались полностью незамеченными.
В последние несколько лет участники рынка и финансовые аналитики значительно расширили свой статистический кругозор. Многие новости второго и третьего ряда сейчас вызывают такой же интерес и объем комментариев как раньше ВВП и Количество рабочих мест. В месяц по американской экономике публикуется более 50 разного рода экономических репортов. Чтобы обеспечивать занятость целой армии аналитиков достаточно публиковать раз в месяц индекс цен производителей, данные по промышленному производству, индекс потребительских настроений, данные по заказам на товары длительного пользования, объем розничных продаж, ISM, данные Казначейства по потокам капитала (TICS), Красную книгу… Однако как определить трейдеру, какая статистка заслуживает внимания, а какая представляет только частный интерес?
За исключением нескольких значимых экономических индексов, о которых мы упомянули выше, большая часть статистических данных относится к определенному сектору экономики или индустрии. Полезность и предсказательная способность большинства из этих индикаторов сильнее, когда они комбинируются с другими индикаторами или являются частью общей тенденции.
Я классифицирую индикаторы на три группы: трендовые, ситуационные и основные. Эта классификация построена на качестве информации или типе влияния, которое они оказывают на текущий рынок.
Трендовые показатели наиболее ценны, когда они показывают тренд. Поскольку эти индикаторы отображают ситуацию в относительно ограниченных секторах экономики и за короткое время, их отдельные релизы могут вводить в заблуждение или представлять собой обычнее статистические выбросы. Очень рискованно основывать экономический прогноз или сделку на отдельном трендовом статистическом параметре.
Разные индикаторы по одному и тому же сектору могут дать аккуратный обзор ситуации в этом секторе, однако не экономики в целом. Даже, если в течение месяца разные статистические индикаторы двигаются в одном и том же направлении, только несколько месяцев релизов дают возможность установить тренд.
Снижение ежемесячного показателя использования производственных мощностей или рост индекса потребительских настроений Conference Board сами по себе дают очень ограниченную информацию для трейдера. Однако, если в течение недели индекс потребительских настроений, объем промышленных заказов и ISM демонстрируют рост, то эта комбинация создает возможность для торгуемого движения. Правильное использование этой трендовой или вторичной статистики помогает оценить ситуацию в экономике, а также прогнозировать время и направление движения основных валютных пар. Однако самая большая ценность этих индикаторов в комбинировании их с другими подобными индикаторами.
Ситуационная статистика это индикаторы, которые имеют важность в определенных обстоятельствах. Их можно назвать центробанковыми или кризисными индикаторами. Эти цифры важны, поскольку они используются Центробанками в принятии решений и поскольку они демонстрируют ситуацию в важном секторе экономики. Значимость этих данных может со временем меняться. Изменение текущих условий может приводить к тому, что один индикатор будет заменять другой.
Глава ФРС Бернанке использует в качестве индикатора инфляции дефлятор РСЕ, тогда как в ЕЦБ используют для оценки инфляционных трендов Гармонизированный индекс потребительских цен и денежный агрегат М3. Ранее руководители этих институтов использовали другие показатели, часто отказываясь говорить, какие они используют.
Коллапс на американском рынке недвижимости вывел на первый план статистические данные, связанные с этим сектором экономики. Однако кризис не будет длиться вечно, и его окончание повлияет на важность и значимость индикаторов, связанных с продажами и строительством недвижимости.
Основные индикаторы дают более широкое представление об экономической ситуации. Самые яркие примеры по США это Количество рабочих мест и ВВП.
Эти показатели содержат информацию, связанную с экономикой в целом. Так данные по количеству рабочих мест, напрямую связаны с затратами потребителей, что позволяет оценить общее здоровье экономики.
Однако есть еще одна причина, которая объясняет волатильность, которая зачастую сопровождает релиз этих цифр. До и после публикации этих данных открывается колоссальный объем спекулятивных позиций.
Чем больше разница между ожидаемым показателем и реально полученным, тем больше волатильность на рынке, так как трейдеры корректируют свои позиции в соответствии с новым параметром. Даже, если релиз совпал с прогнозами, на рынке могут произойти сильные движения, так как спекулянты начинают фиксировать прибыль по позициям, открытым в соответствии с прогнозом.
Основные показатели также входят и выходят из моды. Десять лет назад данные по торговому балансу вызывали даже большую волатильность, чем данные по NFP сегодня. Однако поскольку этот показатель ухудшается уже 20 лет подряд, интерес к нему приутих, так как давно уже было замечено, что апокалипсические прогнозы в отношении американской экономики, основанные на перманентном росте дефицита, не сбываются.
Нынешняя экономика сильно отличается от той, которая была 20 лет назад. Возможность мгновенных изменений направления денежных потоков, международное производство и торговля, возможность доступа к новостям в течение 24 часов, распределили потенциал и риски рынков во всех уголки планеты. Банкротство Lehman Brothers, подорвавшее доверие к финансовым рынкам во всем мире, было беспрецедентным, однако его можно было ожидать.
Есть ли индикаторы, которые лучше отражают новую мировую экономику и могут стать новыми лидерами по провоцированию волатильности. Прогнозировать сложно, однако мне кажется, что таким индикатором может стать отчет американского Казначейства по международным потокам капитала Treasury International Capital System Report (TICS). В этом отчете содержатся данные по иностранным инвестициям в американскую экономику, данные по покупкам американских акций и облигаций. Если федеральный дефицит главным образом финансируется за счет притока иностранного капитала, то что может быть более важным?
©
Joseph Trevisani © Перевод:
www.kroufr.ru