Автор Тема: Форекс возрождается, но это уже совсем другое животное.  (Прочитано 2506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АрхивариусАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 7576
  • +1267/-9
  • Вопрос лучше сперва задать на форуме, а не в личку
    • Просмотр профиля
До начала финансового кризиса валютный рынок форекс в миниатюре представлял собой мировую финансовую систему, разогретую доступными кредитами.

Торговые объемы быстро росли и особенно объемы сделок кэрри, в ходе которых спекулянты занимали дешевые швейцарские франки и японские иены и использовали деньги для покупки активов деноминированных в высокодоходных австралийских и новозеландских долларах, что в итоге было причиной роста валют-антиподов.

Однако время доступных кредитов давно подошло к концу и те кэрри-трейдеры, кто не успел вовремя закрыть позиции, понесли большие убытки. Сейчас объемы торгов на форекс начинают восстанавливаться.

Согласно данным отчета Комитета по валютному рынку Банка Англии в октябре прошлого года объем срочных сделок, свопов, форвардов и опционов в Великобритании достиг 1.549 миллиардов американских долларов в день (1.025 миллиарда фунтов или 1.149 млрд. евро). Традиционно британский рынок форекс читается самым большим рынком в мире.

Хотя это ниже пика, зафиксированного в апреле 2008 года (до того как начался кризис), когда объем составил 1.823 миллиарда долларов, это значительно выше, чем 1.369 миллиардов долларов в точке надира в апреле 2009 года и примерно равно активности на валютном рынке в 2007 году, когда кредиты были легко доступными и дешевыми, рынки шли вверх, а международная торговля была прямо-таки раскаленной.
Данные по второму по объемам торгов рынку в мире – американскому - сильно искажены в связи с тем фактом, что в октябре 2008 произошел резкий рост объема операций, поскольку инвесторы принялись закрывать позиции и изымать деньги из бизнеса на фоне коллапса банка Lehman Brothers.

Тогда объем торгов достиг, согласно данным Федерального резервного банка Нью-Йорка, суммы в 762 миллиарда долларов в день, однако в апреле 2009 года он снизился до 527 миллиардов. К октябрю прошлого года активность немного восстановилась, и объем торгов составил 675 миллиардов долларов в день.

Несмотря на это, однако, рынок форекс представляет собой уже со всем не то животное, каким он был до крушения банка Lehman. Например, сейчас инвесторы, которые торгуют фьючерсами и опционами делают это с намного большим удовольствием через биржи, что повышает прозрачность и обеспечивает участие в сделке клиринговых домов, тем самым снижая риск сторон.

Этот тренд подтверждает и Чикагская товарная биржа, которая является ведущей в мире биржей по подобного рода сделкам. В феврале на ней был зарегистрирован рекорд дневных сделок, который составил 900.000 сделок стоимостью 120 миллиардов американских долларов. В результате был побит рекордный показатель, установленный в сентябре 2008 года, во время банкротства Lehman.

«Мне кажется, людям намного проще получать доступ к ликвидности через нас, поскольку мы являемся клиринговым домом, - говорит пресс-секретарь СМЕ Джереми Хьюгс. – В результате им нет необходимости искать вторую сторону для сделки. В ситуации, когда необходимо управлять рисками безопасность и прозрачности торговли через биржу нравится людям». Он также отмечает, что сейчас этим путем идут представители корпоративного сектора, покупатели и крупные дилеры форекс.

Джонатан Баттерфильд, исполнительный вице-президент CLS Bank, который оперирует сетевой системой платежей, клирингующей около 55% валютных сделок, отмечает, что как объем, так и стоимость срочных сделок возвращается к пикам, которые были зафиксированы в 2008 году, и хотя активность по свопам и форвардам еще ниже докризисного пика, она «значительно» выросла по сравнению с прошлым годом.
Это становится особенно очевидным, если обратить внимание на растущий объем сделок с валютами развивающихся стран, такими как бразильский реал или индийская рупия.

«Интерес к развивающимся рынкам пробуждается снова, - говорит он. – Однако речь идет не о всех рынках, а о тех, которые характеризуются стабильностью и хорошей траекторией роста»,

Однако, по словам Окана Пекина, главы отдела продаж компании Citigroup, отмечает, что рост активности инвесторов с реальными деньгами, таких как фондовые менеджеры, является «умеренным», несмотря на то, что в январе и феврале рост объема сделок на форекс вырос на годовом базисе сравнения примерно на 40-50%. Кроме того, по словам представителя Citi, его компания регистрирует «очень значительный» объем сделок по хедж-фондам, несмотря на резкий обвал активов хедж фондов и снижения доступности кредитов в секторе. Он подводит черту, утверждая, что хедж фонды сегодня торгуют «с максимальной долей риска», поскольку наступление кризиса позволило им увеличить активность, когда они увидели возможности.

Хеджинговая активность в корпоративном секторе снизилась во время кризиса одновременно с беспрецедентным спадом в международной торговле, однако есть признаки того, что этот цикл заканчивается.

«Конечно же, объем форвардов значительно сократился, однако мне кажется, что корпоративное хеджирование возвращается», - говорит Баттерфильд, который указывает на то, что значительный объем хеджирования осуществляется экспортерами и импортерами через рынки поставочных и безпоставочных форвардов.

Мистер Пекин говорит о «существенном» росте объемов торгов со стороны банков, при этом большая часть этой активности представляет собой хеджирование в интересах клиентов.

Средний объем сделок при этом продолжает снижаться, CLS сообщает о том, что количество сделок на сумму менее 1 миллиона американских долларов по сравнению с апрелем 2008 года увеличилось в три раза, несмотря на то, что объем больших сделок является относительно статичным.

«В целом можно скачать, что активность по сделкам с низкой стоимостью неуклонно растет и низкий уровень, который мы приняли для розничных сделок, является на удивление эластичным», - отмечает Баттерфильд.

Это свидетельствует о продолжающейся экспансии алгоритмической торговли, когда большие сделки делятся на небольшие лоты, чтобы получить лучшую цену. Согласно подсчетам Баттерфильда примерно треть сделок в день является алгоритмическими по своей природе.
Мистер Хьюгс говорит, что в настоящий момент составляющая алгоритмических сделок еще больше – около 40%. В валютной книге CME она выросла на 10% с 30% в апреле 2008 года.

Согласно данным CLS по сравнению с апрелем 2008 года объем сделок по паре австралийский доллар/американский доллар вырос примерно на 70%. Это дает основания полагать, что именно эта валютная пара сейчас является основной для сделок на разнице в процентных ставках или кэрри.

В настоящий момент у экспертов нет единого мнения в отношении того, будет ли объем торгов расти и дальше. Мистер Пекин уверен в дальнейшем росте. «Единственный аргумент против роста объема заключается в том, что он создает очень значительный рост для участников, однако не думаю, что для объемов форекса есть природные лимиты», - говорит он.

Однако информированный источник в индустрии отмечает: «Я не слышал, чтобы кто-нибудь говорил о возвращении обратно к уровням, которые были до банкротства Lehman. Во время кризиса был пузырь активности, который был ненормальным. Не думаю, что это случится снова»,
 
© FT
© Перевод: www.kroufr.ru

Оффлайн АрхивариусАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 7576
  • +1267/-9
  • Вопрос лучше сперва задать на форуме, а не в личку
    • Просмотр профиля
Несмотря на финансовый кризис и банкротство банка Lehman Brothers, мировая форекс-машина продолжила работать без существенных сбоев.

Объяснение успеха рынка форекс кроется в механизме торговли, около 30% сделок совершается напрямую между банком и клиентом, это означает, что внутренние риски управляются банком. Во-вторых, значительным фактором является модель расчетов, под которую попадает львиная доля сделок форекс.

Профиль риска в индустрии форекса отличается от профиля других финансовых рынков. Этот рынок с физическими расчетами является преимущественно краткосрочным, в результате давление оказывается на расчетные риски, а не на кредитные.

Ответом форекс-индустрии на эти риски стало создание в 1997 году CLS Bank. Этот банк принадлежит форекс-сообществу. CLS Bank использует механизмы платеж против платежа в фондах Центробанков и многосторонний неттинг платежей, чтобы снизить риски по примерно половине мировых валютных платежных поручений по большинству валютных пар и большинству наиболее популярных валютных продуктов, таких как валютные свопы.

Согласно данным CLS Bank около 30% сделок на форексе заключаются между банками и клиентами, из оставшихся 70% сделок через CLS рассчитывается около 70%.

Объем торгов на форексе большой. В настоящий момент объем торгов в рамках CLS Bank вернулся к докризисным уровня и составляет около 4,000 миллиардов долларов в день.

Хотя во время кризиса рынок работал очень хорошо, снижение рисков – первый пункт в повестке дня индустрии. Главные приоритеты  CLS Bank: увеличение количества участников, которые заключают сделки через CLS Bank; увеличение количества валют, по которым заключаются сделки; увеличение количества продуктов, торговлю по которым предлагает система, включение таких продуктов как однодневные свопы и опционы. Они по своей стоимости, составляют большую часть объема продуктов, торги по которым сейчас не проводится через CLS.

Джонатан Баттерфильд – вице-президент по связям с общественностью и пресс-секретарь CLS Bank говорит, что банк работает с Нью-Йоркским банковским комитетом по валютному рынку, которым владеет Федеральная резервная система и аналогичным комитетом по вопросам форекса в Лондоне, который принадлежит Банку Англии, чтобы идентифицировать «потерянные» стороны.

«Мы работаем с этими структурами, чтобы определить, кем являются участники рынка, которые совершают сделки со значительным объемами, но делают это не через CLS Bank. У нас есть комплексный подход к работе с такими клиентами», - говорит он.

Введение новых валют для торговли – несколько более сложный вопрос. Баттерфильд отмечает, что к концу года появятся новые предложения в этом направлении, однако это не должно повлиять на уже предлагаемые услуги и работу системы в целом.

«Расчетный цикл взаимосвязан на дневном базисе и самые слабые связи внушают полное доверие. Если мы введем новые валюты, то им придется работать оперативно, им придется доказать, что они могут гарантировать процесс должным образом – например, совершать платежи вовремя и точно», - говорит он.

«В настоящий момент 33% дневного объема у нас приходится на пары евро/доллар, если мы будем подрывать этот бизнес ради валюты, объем торгов по которой будет мизерным в рамках системы, то это вряд ли будет полезно нашим клиентам», - продолжает представить компании.

Еще одним важным достижением CLS в этом году стал запуск сервиса агрегации, который разработан в партнерстве с Traiana, компанией, которая принадлежит интер-дилеру- брокеру Icap. Новая услуга означает, что только агрегированные сделки будут обрабатываться и рассчитываться в CLS, что снизит расчетные риски и сократит обработку на 90%. Этот сервис рассчитан в первую очередь на тех, кто совершает сделки с большой чистотой, кто увеличивает активность, увеличивая объемы, и оказывает значительное влияние на операционные и расчетные риски.

«Где банковские клиенты привыкли совершать сделку каждую минуту, срочность высокочастотных стратегий и технологий для их совершения, включая некоторые хедж-фонды и алгоритмических трейдеров, означает, что банки могут столкнуться с тысячами сделок в минуту. Эта система сжимает объем сделок, структурируя их, чтобы улучшить операционный контроль и уменьшить проблемы, возникающие при обработке».

На фоне финансового кризиса CLS столкнулся с притоком пенсионных фондов, численность его фондового сообщества возросла с 4.500 в январе 2009 года до 7.100 в январе этого года. Баттерфильд говорит, что это связано как с возросшими рисками, так и с усовершенствованием процесса улучшения исполнения.


Исторически банки попечительных советов пенсионных фондов использовали систему CLS для совершения сделок, однако поскольку сейчас пенсионные фонды совершают все больше сделок вне этих взаимоотношений, все большее их число стремиться к прямому членству в CLS в рамках своих стратегий управления рисками.

«Управление рисками, сейчас считается важнейшей обязанностью попечителей пенсионных фондов, и доверенные лица все больше востребованы в этой сфере», - отмечает Баттерфильд.

© FT
© Перевод: www.kroufr.ru