Автор Тема: Инфраструктура США в упадке  (Прочитано 4500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КозлевичАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 166
  • +4/-0
    • Просмотр профиля
Американская инфраструктура стремительно приходит в упадок, в развитии транспорта США уже отстают от других стран, выяснили Ernst & Young и Urban Land Institute. Если не принять срочных мер, ветшающая инфраструктура принесет Штатам более серьезные катастрофы, чем даже ураган “Катрина”. Для исправления ситуации, возможно, придется повышать налоги.

США находятся на пороге транспортного кризиса, а неспособность своевременно отреагировать на эту проблему может подорвать конкурентоспособность экономики, полагают авторы доклада “Инфраструктура-2007: глобальная перспектива”. “В какой-то момент система просто встанет”, — говорит Дэйл Энн Рейсс, руководитель департамента недвижимости Ernst & Young и вице-президент вашингтонского Института городского землепользования.

Транспортом инфраструктурные проблемы США не ограничиваются. В 2005 г. американское общество инженеров сочло неудовлетворительным состояние еще и линий электропередачи, гидротехнических сооружений, канализации и водопроводов. На содержание и восстановление объектов инфраструктуры США до 2010 г. потребуется дополнительно $1,6 трлн, говорится в докладе. А неспособность принять своевременные меры приведет к новым катастрофам, подобным прорыву дамбы в Новом Орлеане во время урагана “Катрина” в 2005 г. Сейчас США тратят на содержание инфраструктуры лишь 0,93% ВВП, или $112,9 млрд в год.

В развитии скоростного общественного транспорта США отстают от многих развитых и некоторых развивающихся стран. В Японии построено около 2000 км высокоскоростных железных дорог, Китай ведет строительство таких дорог на 2500 км. А в США есть лишь 300 км скоростных дорог, строительство новых не планируется.

Некоторые штаты развивают инфраструктуру. Калифорния потратит в текущем финансовом году на капстроительство $37 млрд, из них $20 млрд — на транспортные объекты, $4 млрд — на дамбы, $3 млрд — на строительство дешевого жилья. Но финансируются эти расходы за счет растущего долга, на обслуживание которого тратится 6% доходов штата.

В других частях страны проблема усугубляется. Чикаго на приведение в порядок городского метро необходимо $6 млрд, на ремонт и замену крупного нью-йоркского моста Таппан Зи может понадобиться $14,5 млрд. В Атланте, если не принять мер, средняя продолжительность поездки на автомобиле в час пик вырастет к 2030 г. на 75%.

Недостаточность расходов на инфраструктуру вызвана боязнью политиков повышать налоги, но в перспективе непопулярные меры неотвратимы, говорится в докладе. Вторая рекомендация — привлекать частные инвестиции в инфраструктуру. В Европе частные инвестфонды — все более важный источник средств для строительства платных дорог, мостов и туннелей. К тому же США еще поощряют использование личного автотранспорта, а другие страны ищут ему замену. В 2000 г. на 1000 американцев приходилось 750 автомобилей, а на 1000 англичан — 500. Если личные авто останутся единственным распространенным средством передвижения, не хватит никаких инвестиций в инфраструктуру, говорится в докладе. (WSJ, 9.05.2007, Василий Кашин)

“Ведомости”