Автор Тема: Российский форекс: мифы и реальность. Взгляд из Лондона. Часть 2  (Прочитано 3263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlpariАвтор темы

  • Официальный представитель Альпари
  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 319
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
    • www.alpari.ru


Брокер или дилер?

Рынок форекс является OTC (Over The Counter). Это означает, что нет одного физического места (например, биржи), где происходит торговля валютами, так как процесс совершается одновременно между многочисленными участниками. Сделки могут совершаться как между двумя банками, так и между форексным брокером и банком, между клиентом и самой форексной компанией и т.д.

Во всех случаях одна сторона предлагает свои цены другой. Если они удовлетворяют вторую сторону, то сделка заключается. Этот простой процесс достаточно полно описывает так называемое «дилерство» (или «маркет-мейкерство») на международном валютном рынке. Форексная компания формирует поток своих котировок, базируясь на данных информационных систем или своих контрагентов, предоставляет их своим клиентам, выступая второй стороной по сделкам. То есть, если трейдер покупает, фирма продает. И наоборот. Если клиент проигрывает, то компания, напротив, выигрывает. В ситуации, когда организация не хеджирует хотя бы часть позиций на внешнем контрагенте (например, банке или другой форекс-компании), она становится заинтересована в проигрыше своих клиентов. Тогда нечистоплотные компании могут задействовать целый ряд уловок для уменьшения прибыли выигрывающих трейдеров и увеличения убытков проигравших.

Понятно, что подобными уловками занимаются те, для кого форекс является лишь ширмой, прикрывающей их мошенническую деятельность, или же неопытные новички, физически не обладающие возможностью хеджировать сделки клиентов (из-за недостатка собственного капитала и необходимых технологий или отсутствия наступившего «прозрения», что не все клиенты проигрывают). Подобные молодые компании не имеют никакой репутации в форексном сообществе или же она сильно «подмочена». Своих потенциальных клиентов они пытаются найти среди подобных себе новичков, предлагая крайне заманчивые торговые условия и обманывая на каждом шагу. Не обладающие достаточным опытом начинающие трейдеры не читают форумов, в противном случае, они бы никогда не открыли счет в подобных компаниях.

Лучше отнестись к данному выбору более профессионально и открыть счет в одной из тех компаний, которые предоставляют услуги форекса уже много лет, накопили огромную клиентскую базу, создали необходимые технологии для хеджирования и качественного обслуживания своих клиентов. В таком случае, риски потерять свои деньги по их вине стремятся к нулю.

Если вы хотите на 100% быть уверенными, что ваш контрагент имеет выход на реальный международный рынок форекс, то хорошо бы убедиться, что в группе присутствует организация, имеющая лицензии в Великобритании, США или других странах с развитым финансовым законодательством. Без лицензии FSA или NFA (или аналогичных по степени регулирования) практически невозможно работать напрямую с крупнейшими междуродными банками – маркет-мейкерами этого рынка. Но об этом я расскажу ниже.

Российских компаний, удовлетворяющих этим требованиям, всего несколько. Является ли наличие лицензии FSA или NFA признаком того, что перед вами брокер, а не дилер? Нет. Большинство форексных компаний (даже за рубежом) являются дилерами. При этом, большинство из них давно научились правильно и эффективно управлять своими рисками, поэтому совершенно не заинтересованы в проигрыше своих клиентов.

В последние годы для каждого маркет-мейкера, работающего с ритейловским клиентом, стало традицией иметь в наличии специальные торговые счета, по которым гарантируется переход всех клиентских ордеров напрямую на мировые банки, т.е. по этим счетам компания выступает в качестве форекс-компании.

Таким образом, различие между маркет-мейкером (дилером) и форекс-компанией заключается в том, что последний все клиентские ордера хеджирует на внешних контрагентах. Повторюсь, что большинство западных и крупнейших российских компаний эффективно снижают подобные риски. Таким образом, потенциальный конфликт между клиентом и дилером («прибыли клиента = убытки маркет-мейкера») перестает существовать.

С точки зрения английского и американского законодательства, обе формы ведения бизнеса признаются этичными и имеют право на существование. Брокер несет, как правило, меньшие риски, чем маркет-мейкер, поэтому законодательство Великобритании и США устанавливает более высокие требования к минимальному собственному капиталу для форексных дилеров.

Я упомянул ранее, что некоторые молодые российские форексные компании периодически используют нечистоплотные приемы «отъема денег» у клиентов, бросая тень на всю отрасль в целом. Для борьбы с такими формами мошенничества существует множество способов. Например, в Англии есть два правила: Best Execution («лучшее исполнение») и Treat Customers Fairly («обслуживать клиентов по справедливости»). Согласно первому, компания должна предоставить клиенту лучшие цены и условия исполнения, доступные для нее от внешних контрагентов. Согласно второму, гарантируется, что:

• обслуживание клиентов осуществляется на справедливой основе. Им предоставляется высококачественный сервис;
• услуги / продукты компании подбираются клиенту исходя из его задач, финансового положения, опыта и аппетита к риску;
• клиенту предоставляется вся необходимая информация до открытия счета, а также в процессе обслуживания;
• торговые рекомендации даются компанией с учетом материального состояния клиента и его предрасположенности к риску;
• существующему клиенту не ставятся никакие барьеры, если он хочет отказаться от использования сервиса, сменить брокера, подать жалобу и т.д.

Финансовый регулятор в Великобритании , FSA (Financial Services Authority), внимательно следит за тем, чтобы английские компании детально соблюдали эти два правила. В случае если клиент считает, что его права были ущемлены, он имеет право обратиться в Financial Ombudsman Service (орган, который занимается разбором претензий клиентов финансовых организаций).

Все, что было сказано ранее, носило достаточно пессимистический характер, но, возможно, теперь потенциальный клиент задумается при выборе брокера для открытия счета и торговли на рынке форекс. При этом, данная статья не была бы полной без рассказа о построении бизнеса в западной компании, где я являюсь генеральным директором. О том, можно ли действительно заработать на форексе и что происходит за кулисами у западного форекс-дилера/брокера, я расскажу в следующей статье цикла.

--
Андрей Ведихин, CEO и соучредитель компании Alpari (UK) Limited.




Первую статью из цикла читайте здесь.