Автор Тема: Кто больше других заработал на кризисе еврозоны  (Прочитано 3122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн warlamАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 285
  • +10/-2
    • Просмотр профиля
Обвал акций, кризис государственных долгов и пузырь на рынке недвижимости — еврозона сейчас представляет собой зыбучие пески для инвесторов. Но для многих финансовых игроков начинается сезон охоты.

Макс Отте, профессор Worms FH и независимый управляющий хедж-фондов, видит хорошие перспективы для спекулянтов, пишет германская деловая газета Handelsblatt. Известность Отте принесла книга «Катастрофа наступает», в которой ученый спрогнозировал последний финансовый кризис. Тем не менее, Макс Отте известен не только как крэш-гуру, но и как инвестор, один из первых, предсказавших отскок цен на акции после обвала в начале прошлого года.

Большинство инвесторов уже свыклось с рыночной ситуацией. Как только в газетах всплывает слово «кризис», они оживляются, поджидая шанс выиграть на перекосах в мировой экономике. Финансовые проблемы последних лет привели к тому, что многие оказались проигравшими, однако есть и победители.

Среди проигравших, в частности, греческие банки, которым накануне пришлось просить афинское правительство об увеличении финансовой поддержки. Победители же, в основном, среди инвесторов, вкладывавшихся в акции, а также кредитных страховщиков и игроков рынка недвижимости. Как ни странно, много выигравших сосредоточено там, где кризис сказался особенно сильно, — например, в банках, а точнее, в их торговых подразделениях.

Отличный пример этому — Deutsche Bank: оба руководителя инвестиционного банкинга Аншу Джейн и Михаэль Корс за прошлый год записали на свой счет чистую прибыль в 16,2 млрд евро и, таким образом, лишь чуть-чуть не дотянули до рекордных 16,6 млрд евро в 2007 году.

Двум инвесторам из Deutsche Bank помогли несколько факторов, пишет издание: во-первых, почти полная или хотя бы частичная капитуляция известных конкурентов — таких, как Lehman Brothers, Merrill Lynch и Bear Stearns. В дополнение к этому ряд стран и компаний испытывали острую нехватку каптала и отчаянно искали инвесторов. 2009 год стал рекордным по числу выпусков облигаций в мире. Банки же всегда выступали в качестве консультантов или организаторов выпуска.

Насколько это стечение обстоятельств было удачным для инвестбанкиров, могут проиллюстрировать данные о личных доходах Джейна и Корса: 7,8 млн евро заработал Джейн, с апреля 2009 года входящий в состав правления. На долю Корса пришлось 3,2 млн евро.

Не меньшие доходы и у руководителей хедж-фондов: 25 руководителей хедж-фондов за 2009 год заработали в общей сложноти 25,3 млрд долларов, по данным апрельского номера журнала Absolute Return + Alpha. Этим игрокам рынкам даже удалось превысить рекордный заработок 2007 года в 22,3 млрд долларов.

«Инвестбанкиры также частично ответственны за то, что происходит с кризисом государственного долга в Греции, так как речь идет о гособлигациях», — считает издание. Среди крупнейших покупателей гособлигаций стран еврозоны — фонды, банки, страховые компании и пенсионные фонды. «До кризиса инвестиции в гособлигации зоны евро были скучным делом. Колебания курсов были незначительными, поэтому и доход был минимален. Сегодня же все иначе», — радуется глава фонда Union Investment Рюдигер Керт. Все это открывает возможности для инвесторов, и тема госдолгов останется на повестке дня еще не один год.

Игроки рынка, которые сегодня покупают, например пятилетние греческие бонды, зарабатывает примерно на 4,7 процентных пункта больше, чем те, кто вкладывается в гособлигации остальных стран PIIGS (сокр. от Португалия, Италия, Ирландия, Греция и Испания). Наценка по обязательствам бумаг Испании со сроком погашения от 5-6 лет составляет почти 0,6 процентных пункта, по Ирландии — 1,4 п.п. «Благодаря высокой премии за риск, частные инвесторы могут оказаться в плюсе от покупки европейский гособлигаций напрямую, через брокеров или на рынке», — считает пенсионный аналитик банка Landesbank Baden-Wurttemberg Йенс-Оливер Никлаш.

Впрочем, специалисты работают с греческой историей иначе: они используют кредитно-дефолтные свопы (CDS) и благодаря этому получают более действенный рычаг на рынке госдолгов. Изначально этот инструмент создавался для страхования, которое в экстренном случае компенсирует стоимость долга, сейчас же он стал объектом для спекуляций. Ставки делают банки и хедж-фонды, когда они задешево покупают совокупность правовых отношений договора страхования и затем предлагают за высокую премию страховую защиту. Разница становится их прибылью.

Операции по CDS не следует ограничивать до тех пор, пока они не являются рыночными манипуляциями, считает аналитик Deutsche Bank Кристиан Вайстроффер. Именно такое подозрение возникло, когда доходность десятилетних греческих бондов превысила 7%, тогда как германские гособязательства показывали лишь 3%.

Те, кому удалось выиграть от кризиса, есть даже в сферах, которые положили начало финансовым потрясениям — это особенно касается рынка недвижимости Испании, считает Handelsblatt. Сейчас он парализован избыточным предложением в отсутствие новых покупателей. Страдающие от высокой долговой нагрузки застройщики пытаются хоть как-то оживить спрос, предлагая объекты ниже их стоимости.

Среди тех, кому такая ситуация на руку — например, испанская компания Compra-Venta entre Particulares, занимающаяся сделками с недвижимостью между физлицами. За последние два года эта фирма-посредник выросла в разы, благодаря тому, что в отличие от конкурентов не взимает вознаграждения посредника. Поэтому для Compra-Venta entre Particulares чем больше испанцев испытывает финансовые трудности, тем лучше: рано или поздно им придется расстаться с недвижимостью. Поэтому девиз этой компании «Кризис на рынке жилья — наше главное дело» звучит очень красноречиво.

БФМ.РУ