Автор Тема: А теперь давайте введем налог на форекс  (Прочитано 3658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АрхивариусАвтор темы

  • Moderator
  • *
  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 7576
  • +1267/-9
  • Вопрос лучше сперва задать на форуме, а не в личку
    • Просмотр профиля
Налог на сделки на рынке форекс станет политическим и моральным фактором для охваченного долгами пост-кризисного мира.

Всемирный налог на финансовые сделки может показаться утопической мечтой прошлого. Это удивительно, учитывая тот факт, что на национальном уровне многие страны успешно ввели налоги на финансовые сделки. Одним из успешных примеров такого налога является, действующая в Великобритании гербовая пошлина на сделки с акциями, которая позволяла в течение многих десятилетий получить большие доходы от фондового рынка, не снижая при этом активности на нем. Во многих других государствах введены подобные налоги, либо на внутренние финансовые сделки, либо на потоки капиталов.

В прошлом было большое сопротивление против принятия международного закона на финансовые сделки, который часто называют Налогом Тобина. Однако в последнее время в связи с финансовым кризисом ситуация изменилась. Несколько крупных игроков, включая правительства Франции, Германии и Бразилии, поддержали принятие такого закона, а несколько парламентов, в том числе парламент Бельгии приняли законодательство, которые должно облегчить его введение. Также показательно, что Адир Тернер, глава Агентства финансовых услуг (FSA) Великобритании – регулятора лондонского Сити – крупнейшего рынка форекс в мире – открыто поддержал введение такого налога, также как и генеральный директор FSA Гектор Сантс. Также весьма значимым является тот факт, что Гордон Браун четко поддержал введение мирового налога на финансовые сделки в качестве важной меры на недавней встрече «Большой Двадцатки».

Причины понятны. Во-первых, даже небольшой налог – предположим 0.005% на все сделки форекс по основным валютам - даст налоговые поступления в размере около 30 миллиардов американских долларов в год. Правительства, особенно в развитых странах, создали очень большие бюджетные дефициты и долги, которые стали результатом затратных мер по помощи финансовой системе во время кризиса. Поэтому они хотят ввести новые налоги, особенно те, которые не затронут большинство избирателей. Предварительные исследования показывают, что основная тяжесть нового налога на финансовые сделки ляжет на очень небольшую группу очень богатых людей, которые делают большие инвестиции в хедж-фонды и другие институты, часто торгуя валютами. Для таких правительств, как Британское, которое в своем предварительном проекте бюджета вынуждено искать меры сокращения государственного долга, способом, которые не окажет влияния на благосостояние большинства обычных граждан, введение глобального налога на финансовые сделки представляет весьма привлекательным.

Во-вторых, как частным компаниям, так и государства трудно найти достаточные фонды для инвестиций особенно после финансового кризиса. Однако необходимость увеличивать финансирование инвестиций в низкоуглеродные технологии, особенно в развивающихся странах, является очень острой. Планета не может ждать. Обеспечение дополнительного финансирования развивающимся странам на создание чистых технологий не только должно замедлить глобальное изменение климата, но также облегчит соглашение между развитыми и развивающимися странами, которое должно быть подписано в Копенгагене и будет включать в себя ограничения на выброс углерода.

Для достижения этих целей правительства, чьи валюты имеют самый большой объем торгов, могут прийти к соглашению о введении международного налога на финансовые сделки. Половину от этих поступлений сможет удерживать страна, чья валюта облагается налогом, чтобы иметь возможность сократить дефицит бюджета, не вводя при этом других налогов и не сокращая правительственных затрат на здравоохранение и образование. Другую половину поступлений можно будет направлять в международный фонд, который будет финансировать мероприятия, препятствующие изменению климата в развивающихся странах.

Третья причина для введения налога на финансовые сделки, особенно на сделки на валютном рынке, заключается в том, что его легко ввести. Рост централизации и автоматизации клиринговых и расчетных систем бирж и банков – также как увеличение стандартизации и количества сделок по деривативам, которые должны совершаться на биржах после финансового кризиса – сильно облегчает введение подобного рода налога. Оно также сделает стремление избежать выплат более сложным и менее желательным, так как расчетные системы будут обеспечивать большую безопасность таких сделок.

Это очень выигрышное предложение. От него многие выиграют и почти никто не потеряет. Введение такого налога покажет, что правительства могут разрабатывать и принимать рациональные решения в пользу своих граждан сейчас и в будущем. Если финансовый сектор поддержит это предложение, он улучшит свой весьма подпорченный в результате кризиса имидж. Международный налог на финансовые сделки поможет восстановить доверие к рынкам и правительствам, которое подорвал кризис. Однако самое главное, что такое решение морально и экономически обосновано: время для введения налога финансовые сделки пришло.

© Источник
© Перевод: www.kroufr.ru