1
Брокеры: отзывы и рецензии / Re: Ночная волатильность по йене и Admiral Markets
« : 31.03.2011 11:54 »Скажите какие именно "ошибки" из пункта 10.Е. требуют для исправления их последствий применять выборочное удаление ордеров, а именно только прибыльных? Здесь играет какую-то роль это преложение - "Клиент отказывается в пользу AM от любых средств, полученных Клиентом тем или иным способом вследствие ошибки"? Т.е. вы корректируете только ошибки связанные с ПОЛУЧЕНИЕМ Клиентом средств? А как же ПОТЕРЯ средств?
Убыточные сделки были удалены и на вашем счете, и на других счетах, которых коснулось аннулирование сделок. Мы очень осторожно подошли к использованию пунктов регламента по возможности аннулирования сделок и применили их только к исключительно вопиющим случаям - когда единственным периодом активной торговли за всю историю затронутых счетов являлся форс-мажорный период 16 марта 21:00-22:00, т.е. были затронуты только те счета, где до этого дня торговля практически не велась.
Как прибыльные, так и убыточные сделки других клиентов (которые не открывали счета с единственной целью спамить торговый сервер арбитражными советниками) затронуты не были.
Цитировать
По отклонению претензий:
Вы все-таки причисляете этот случай к последствиям форс-мажорных обстоятельств? Не хотите выбрать к примеру сбои программного обеспечения?
Почему эти форс-мажорные обстоятельства повлияли только на вашу компанию? Ни один другой ДЦ ничего подобного не делал.
Вы знаете, что некоторые ДЦ закрывали торговлю йеной после событий 11 марта? Это по крайней мере честно. А вот принимать сделки на исполнение, затем задним числом удалить только прибыльные, а убыточные оставить и объявить форс-мажор - не честно.
Из определения форс-мажора:
"Форс-мажорные обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств и возобновит выполнение условий договора при прекращении их действия."
Вы кого-то извещали? Или до сих пор прячетесь?
А если не извещали значит и форс мажора не было.
Или у вас был также выборочный "индивидуальный" форс-мажор?
Временной период 21:00-22:00 по лондонскому времени 16 марта считается нами форс-мажорным. Глобальным фактором, в течение этого часа оказывающим существенное влияние на международный валютный рынок, являлась катастрофическая ситуация в Японии - последствия землетрясений и цунами, а также повреждения энергоблоков АЭС. Именно в течение этого часа влияние форс-мажорных факторов на валютный рынок достигло своего апогея - в течение первых 20 минут иена по отношению к доллару укрепилась на 300 пунктов и обновила максимумы с 1995 года. Совершенно очевидно, что имели место быть форс-мажорные рыночные условия, отличные от нормальных. Эта информация является общедоступной и всесторонне была освещена в разнообразных аналитических новостях по валютному рынку за 16-17 марта. Например, следующая цитата весьма доходчиво поясняет ситуацию:
"Главным событием среды, 16 марта, на валютном рынке стало сильнейшее укрепление иены - до исторического максимума по отношению к доллару. Так, в ходе торгов валюта Японии укрепилась до отметки 76,25 иены/долл. Предыдущий максимум был зафиксирован в апреле 1995 г. на отметке 79 иен/долл. Курс иены укрепляется по отношению к доллару в связи с тем, что обеспокоенные ситуацией в Японии инвесторы переводят активы в национальную валюту для оказания финансовой помощи своей стране, пострадавшей от мощного землетрясения и цунами."
http://www.forexprognoz.info/2010-03-07-09-27-23/4071-the-main-event-of-wednesday-16-march-at-the-foreign-exchange-market-was-strong-yen-to-strengthen-to-a-historic-high.html
Комментировать ситуацию в других ДЦ мы не уполномочены.
Как уже неоднократно упоминалось, на следующий же день, утром, информация о сбое и форс-мажоре была открыто опубликована на официальном форуме компании и до сих пор доступна для всех клиентов. Форум компании является официальным средством информирования, не лучше и не хуже, чем другие ресурсы.
Поскольку рыночная ситуация в период 21:00-22:00, которая могла бы быть объектом каких-либо дополнительных оповещений, являлась форс-мажорной, к ней применяется соответствующий пункт регламента:
13. Жалобы и спорные ситуации
13.3. Отклонение заявок на обжалование
...
(III) АМ сохраняет за собой право безоговорочно отклонять:
...
4) заявки на обжалование, относящиеся к последствиям форс-мажорных обстоятельств и сбоев компьютерного оборудования или программного обеспечения.
Следовательно, вне зависимости от того, достигла бы информация о форс-мажоре всех 100% клиентов или нет, любые претензии, которые могли бы за этим последовать, правомерно подлежат безоговорочному отклонению, и это ровным счетом ничего бы ни для кого не изменило. Поэтому вполне логично, что мы ограничились объявлением на официальном форуме компании, а также немедленным оповещением затронутых счетов по внутренней почте МТ. Поскольку аннулирование сделок коснулось не более 10 счетов и не носило массовый характер, выбранные способы информирования в данной конкретной ситуации были оптимальными и достаточными.
Цитировать
Ни слова про форс-мажор. Так вы про него позже придумали? Через день? А как же "немедленное извещение партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств"?
В письме четко указано: "due to extremely low liquidity on the market connected with the situation in Japan". То, что ситуация в Японии на тот момент являлась форс-мажорной - факт общеизвестный. В течение недели об этом регулярно сообщали все средства массовой информации, без необходимости участия в этом процессе компании Admiral Markets. На следующий же день, утром, информация о сбое и форс-мажоре была публично опубликована на официальном форуме компании и до сих пор доступна для всех клиентов.