Автор Тема: Почему австралиец не перестает расти?  (Прочитано 2858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПиарщикАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 488
  • +109/-4
    • Просмотр профиля
На протяжении последних месяцев состоялось два долгожданных заседания Резервного Банка Австралии, и вопреки ожиданиям на этих двух заседаниях ставка осталась на прежнем уровне, но, несмотря на это, австралийский доллар вошел в список валют, достигнувших исторические максимумы.

Рост австралийского доллара начался еще в марте, однако наиболее динамичным и решающим месяцем для данной валюты стал апрель, в котором и были достигнуты исторические максимумы.

Товарно-сырьевой рынок в марте показал довольно неплохие результаты. Так, рост цен наблюдался среди большинства товаров, входящих в статью экспорта Австралии. Отчет по торговому балансу за март показал удвоение дефицита, что в основном было связанно с  сокращением экспорта сырья, в частности железной руды и угля, что в свою очередь было связанно с нарушением поставок, в связи с высокой циклонной активностью. Тем не менее, данные были опубликованы 4 мая, а на начало апреля роста цен на сырье,  вместе с сильными макроэкономическими данными по Австралии, было достаточно, чтобы сформировать ожидания относительно дальнейшего повышения процентной ставки.

Начало апреля ознаменовалось заседанием Резервного Банка Австралии. Большинство рыночных участников ожидало повышения ставки на заседании 4 апреля до уровня 6,50%, однако этого не произошло, в результате чего мы увидели резкое падение австралийца. Однако это падение, составившее 38 пунктов, оказалась более чем незначительное после предшествующего ему роста, при этом оно было отыграно на следующий же день. Здесь возникает вопрос, почему же не оправдавшиеся ожидания рынка не сформировали нисходящий тренд, причем стоит отметить, что австралиец в паре AUD/USD на тот момент отработал среднесрочные цели.

Дело в том, что после того, как РБА сохранил процентные ставки на прежнем уровне, ожидания относительно дальнейшего ужесточения кредитно-денежной политики не исчезли с рынка, а скорее начали расти. Данная ситуация связанна с тем, что на момент заседания Банка, показателей по потребительской инфляции в Австралии за первый квартал еще не было и рынок учитывал, что РБА может захотеть получить подтверждение того, что инфляционные риски растут.

Секторами, формирующими основные инфляционные риски Австралии, являются: рынок труда, сектор недвижимости и экспортно-ориентированные сектора. Как упоминалось ранее, благоприятные ожидания относительно экспортных статей Австралии были сформированы еще в марте. Уровень безработицы, несмотря на рост февральского показателя до 4,6%, продолжал находиться возле тридцатилетних минимумов. Что касается сектора недвижимости, то прежние повышения процентных ставок нашли свое отражение на активности в данном секторе, однако благоприятные настроения в деловых кругах и рост капитальных инвестиций сигнализируют о том, что замедление может быть временным. Именно эти факторы способствовали росту ожиданий высоких показателей по потребительской инфляции, а как результат и дальнейшего ужесточения монетарной политики РБА. 19 апреля пара AUD/USD достигла отметки 0,8390, что является максимальным уровнем с августа 1990 года, когда данная пара торговалась по 0,8405. Привлекательность австралийца как высокодоходной валюты также отражалась на котировках. Так, пара AUD/JPY преодолела отметку 100 первый раз почти за 10 лет.
Данные по потребительской инфляции были опубликованы 24 апреля, а к моменту опубликования данных рынок оценивал повышение ставки на следующем заседании РБА  в 65%.

Тем не менее, ведущий индекс потребительских цен вырос в первом квартале на 0,1%, в то время как средний рыночный прогноз составил 0,6%. Потребительская инфляция в годовом исчислении снизилась до 2,4% в первом квартале 2007 г.  по сравнению с 3,3% в четвертом квартале 2006 г, что явилось минимальным уровнем за 2 года. Наиболее важным явилось снижение излюбленного РБА средневзвешенного показателя инфляции, который составил в годовом исчислении 2,7%, что входит целевой диапазон инфляции 1-3%.  Причиной таких слабых данных в основном стало снижение цен на овощи и фрукты, которые упали на 18,7% в первом квартале текущего года. 

Данные по потребительской инфляции за первый квартал оказались значительно ниже ожиданий, спровоцировав тем самым падение австралийского доллара,  а дальнейшее ужесточение монетарной политики РБА стало оцениваться рынком в 5%. 

Первого мая состоялось очередное заседание РБА, развитие событий на котором в этот раз шло в соответствие с ожиданиями, а процентная ставка была оставлена на прежнем уровне. К 4 мая пара AUD/USD достигла локальных минимумов на отметке 0,8169, после чего развернулась и возобновила рост. Возникает очередной вопрос, почему при почти полном выветривании с рынка ожиданий повышения ставки, австралийский доллар продолжает рост? Некоторую долю в этот рост, несомненно, вкладывает слабость американской валюты и продолжение работы инвесторов на дифференциалах процентных ставок, однако стоит рассмотреть ситуацию в секторах, являющихся основными источниками, формирующими инфляционные риски и упоминающимися ранее.

Прогнозы мирового экономического роста  остаются высокими, несмотря на ожидание некоторого снижения по сравнению с прошлым годом. Такая благоприятная мировая конъюнктура будет способствовать увеличению доходов экспортно-ориентированных отраслей экономики, тем самым, способствуя росту потребительских доходов и нивелируя снижение потребительских настроений и активности в секторе потребительского кредитования, произошедшее в результате повышений ставок. При этом стоит отметить, что настроения в секторе коммерческого кредитования остаются на высоком уровне, капитальные инвестиции растут, оказывая поддержку сектору недвижимости. Высокий курс австралийского доллара способствует снижению  цен на импорт и инфляции внутри страны, однако надо учесть, что стоимость импортных товаров из развивающихся экономик, как показывают последние данные, растет. 

Что касается рыка труда, то он формирует основные инфляционные риски, что подтвердил Отчет РБА по монетарной политике. Как показали данные, опубликованные 9 мая, безработица в Австралии  упала до минимального с 1974 года уровня и составила 4,4%. На рынке труда сохраняется дефицит высококвалифицированных работников, в результате чего увеличивается спрос на внешнюю рабочую силу. Сильный рынок труда способствует поддержанию потребительской активности, что доказывают данные по розничным продажам,  а приток иммигрантов будет подогревать цены на аренду недвижимости.

Таким образом, несмотря на то, что РБА сохранил процентные ставки на последних заседаниях на прежнем уровне, позитивный настрой по отношению к австралийскому доллару сохраняется на рынке, что в полной мере отражается на котировках валюты, а текущее состояние экономики Австралии соответствует ожиданиям рынка, что если следующее изменение процентной ставки в текущем году состоится, то это будет повышение.

Лебедев Тимур, аналитик компании UMIS

UMIS
Возгласы типа «Система галимая!» или «Где ты такие системы отстойные берешь!» - не отзывы, а бытовое хамство. Хамам – бан пожизненно!