КРОУФР > Опросы общественного мнения

Регулирование форекс в России

(1/13) > >>

Архивариус:
В ближайшее время перед российскими законодателями вплотную будет поставлен вопрос о регулировании рынка форекс. В настоящий момент в Федеральном собрании находятся два законопроекта, призванных решить этого животрепещущий для индустрии вопрос. При этом в их основу положено два разных подхода, и от того, склонятся ли парламентарии к одному из них, зависит парадигма развития форекс-индуитрии в Российской Федерации.

Первый это  Законопроект № 249583-6  «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс)»

Авторы законопроекта: Депутаты Государственной Думы А.М.Бабаков, В.Б.Шестаков, А.Ю.Мурга, А.Г.Аксаков

Принят в первом чтении 11.06.2013,  Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 20.09.2013.

Работа над законопроектом шла более года, в ней активное участие приняли эксперты Центра регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий (ЦРФИН).

Среди ключевых моментов этого законопроекта можно выделить следующие:

- Определение понятия форекс-дилера (юридическе лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и являющимися членами единого общероссийского объединения форекс-дилеров, созданного в соответствии с настоящим Федеральным законом).

- Определение таких понятий как «внебиржевой рынок форекс», «сделка на внебиржевом рынке форекс», «котировка валютной пары» и т.д.

- Внесение в Закон О рынке ценных бумаг отдельной статьи (статья 48), определяющий статус и принципы функционирования единой Саморугулируемой организации форекс-дилеров, требования к ее членным (членство в единой СРО является обязательным),

- Определены некоторые вопрос налогообложения форекс-дилеров.

Законопроект вызвал неоднозначную реакцию. В частности комитет Думы по вопросам собственности высказался против создания единой СРО: «В первую очередь это связано с тем, что эффективное функционирование регулятивных механизмов возможно только в случае, если саморегулируемую организацию можно лишить статуса (при этом правоспособности лишатся все члены), что практически невыполнимо в случае единственности этой структуры.  Наличие единственной организации тем более нереально, поскольку по оценке ФСФР России, в работу на данном сегменте финансового рынка к настоящему времени вовлечено более одного миллиона человек. В соответствии с базовой концепцией саморегулирования количество саморегулируемых организаций в конкретном сегменте любого рынка должно коррелировать с общим числом занятых для обеспечения возможности участия членов в управлении организацией и осуществления эффективного контроля за деятельностью ее членов» и рекомендовал отклонить данный законопроект.

Законопроект был принят в первом чтении 11 июня 2013 года, а его рассмотрение во втором чтении с учетом поправок профильных комитетов запланировано на октябрь.

Не прошло и месяца с момента голосования в Думе по законопроекту № 249583-6, как группа сенаторов зарегистрировала законопроект, непосредственным образом касающийся регулирования рынка форекс в России.

Он был зарегистрирован под № 311101-6 как проект закона «О рынке деривативов и деятельности профильных операторов на внебиржевых финансовых рынках в Российской Федерации».

Авторы законопроекта Члены Совета Федерации Е.В.Бушмин, Б.Жамбалнимбуев, Н.А.Журавлев, С.П.Иванов, О.А.Казаковцев, В.А.Новиков, В.А.Петров, М.Х.Суюнчев, В.Ф.Чуб, Н.В.Петрушкин. Дата регистрации 8 июля 2013 года.

В отличие от авторов первого законопроекта, сенаторы исходили из нескольких других принципов.

В пояснительной записке отмечается, что Проект федерального закона «О рынке деривативов и деятельности профильных операторов на внебиржевых финансовых рынках в Российской Федерации» (далее – законопроект) построен как самостоятельный и комплексный законодательный акт, направленный на единый подход к регулированию нескольких сегментов внебиржевого рынка.  В частности в сферу его деятельности попадают такие профильные операторы как:

- кредитные брокеры;
- форекс операторы;
- страховые операторы;
= финансовые советники,

Понятие форекс-оператора определяется в законопроекте следующим образом:

форекс оператор – юридическое лицо – резидент Российской Федерации или физическое лицо, постоянно проживающее на территории Российской Федерации и зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность между клиентом и поставщиком ликвидности в процессе обеспечения доступа клиента к совершению операций по маржинальной торговле деривативами;

В соответствии с проектом закона профильный оператор обязан быть «быть членом одной из саморегулируемых организаций профильных операторов, созданной по профилям соответствующих видов деятельности в рамках настоящего Федерального закона»;  При этом нет упоминаний того, что для каждой профильной деятельности (например для форекс-операторов) создается единая саморигулируемая организация.

Другое отличие от законопроекта, рассмотренного Думой, введение жестких временных рамок: «С 1 июля 2014 года организации, не вступившие в саморегулируемые организации профильных операторов, не вправе осуществлять деятельность, подпадающую под регулирование настоящего Федерального закона». Кроме того до 1 января 2015 года весь персонал форекс-операторов должен пройти квалификационные экзамены.

Среди сторонников этого законопроекта отметился управляющий директор Saxo Bank Игорь Домброван, сравнивший использованный в нем подход с тем, на котором основана европейская Директива о рынках финансовых инструментов (Markets in Financial Instruments Directive (MiFID):

«Если ранее законодатели говорили о регулировании только рынка форекс (узость подобного подхода не отражает реальных потребностей рынка, прежде всего с точки зрения защищенности клиентов), то недавно на обсуждение был внесен новый комплексный законопроект «О рынке деривативов и деятельности профильных операторов на внебиржевых финансовых рынках в Российской Федерации». По сути, это некий аналог европейской Директивы о рынках финансовых инструментов (The Markets in Financial Instruments Directive — MiFID), в рамках которой обеспечивается регулирование общеевропейского рынка брокерских услуг и защита прав трейдеров и инвесторов. С учетом огромного множества финансовых инструментов универсальный закон для всех деривативов, а не только для форекс — наиболее оптимальное решение как для регулятора, так и для участников рынка и их клиентов».



denial:
У меня такой вопрос к участникам рынка- кто-то уже ощутил колебания брокеров относительно данного законопроекта? Просто интересно, как внедрение аналогичного законодательства в странах СНГ повлияет на рынок.

vmigunov:
http://www.crfin.ru/ru/news/zakonoproekt-o-finansovyh-posrednikah-vozvrashchen-iniciatoram
Совет Государственной Думы вернул проект федерального закона №311101-6 «О рынке деривативов и деятельности профильных операторов на внебиржевых финансовых рынках в Российской Федерации» разработчикам.
...
Причиной решения Совета послужило отсутствие заключения Правительства РФ по данному законопроекту, реализация которого предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Требование такого заключения основано на положении статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Конец цитаты

Опять остается один законопроект, по которому регулятор должен быть в отрасли один. Следует ожидать новых переполохов, имеющих целью ликвидацию КРОУФР.

ROLAND:

--- Цитата: vmigunov от  10.10.2013 15:27 ---Следует ожидать новых переполохов, имеющих целью ликвидацию КРОУФР.

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Владимир!

Наша принципиальная позиция заключается в том, что КРОУФР должна остаться. На сегодня реальной альтернативы нашей организации для защиты интересов трейдеров нет. Поэтому мы искренне надеемся, что здравый смысл победит, и КРОУФР продолжит свое развитие.

С уважением, администрация

garafoli:
Более чем согласен.
Обе озвученные законодательные инициативы защищают интересы государства,
на тему "обналожить"  еще один класс субъектов экономической деятельности.
Второй целью вижу жесточайшее ограничение конкуренции на данном рынке.
Обе эти цели ни как не соответствуют интересам трейдеров.
Интересам  дилеров - лишь отчасти.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии