Инвесторы-домохозяйки были частью финансового ландшафта Японии на протяжении длительной рецессии 1990-х годов. Вынужденные оставаться дома в связи с невозможностью сделать карьеру в мире, где доминируют мужчины, лишенные поддержки в воспитании детей и поставленные в невыгодное положение налоговой системой, которая не благоприятствовало их участию в рынке рабочей силы, многие японские женщины обнаружили, что они могут увеличить свой бюджет, работая на онлайн-форексе в перерывах между покупками и другой рутиной.
Они стали такой силой, что рынок дал им имя «Миссис Ватанабе». В Японии Ватанабе – распространенная фамилия, такая же, как Гарсия, Джонс или Ванг. И вот теперь они вернулись. Но на этот раз они моложе и агрессивнее. Возможно теперь их более уместно называть «Мисс Ватанабе».
Казухиро Коике, глава одной из первых онлайн торговых платформ в Японии, утверждает, что за последний год его женская клиентская база значительно выросла. Но теперь она растет за счет иного типа женщин. «В последнее время домохозяйки исчезли, их сменили молодые женщины», - говорит он.
На женщин в Японии приходится примерно 25% рынка форекс (самый крупный розничный брокер GMO Click Securities отчитался в марте об объеме в 694 миллиарда долларов). В Великобритании и Австралии на женщин приходится 5% и 10% объемов операций на рынке форекс соответственно.
В то время как пожилые женщины-трейдеры – так называемые кимоно-трейдеры – ориентированы на стабильное создание благосостояния, более молодые хотят заработать быстрые баксы для покупки новой сумки Биркин, Когда им это удается, они радостно сообщают об этом в социальных медиа и блогах, выкладывая сканы графиков и недавно купленных сумок и очков. В Твиттер возникает множество форекс-див, которые не хотят зависеть от своих бой-френдов и мужей, - отмечает Вито Наххото, специалист по стратегии из японской брокерской фирмы.
Новая монетарная, фискальная и экономическая политика японского правительства нацелена на то, чтобы стареющая нация втягивалась в активные действия. Фондовый индекс Nikkei – барометр японских финансовых рынков в течение последнего года показал весьма внушительный рост. Японская иена потеряла часть своей стоимости, как и рассчитывал премьер Шинцо Абе, привлекая «иностранный инвесторов, которые поверили в Абэномику». По словам Гарета Берри, специалиста по стратегии валютных рынков из UBS, японские инвесторы начинают верить в то, что слабая иена – хорошая вещь, так как она делает японский экспорт более конкурентоспособным.
«Поскольку доходность растет по всему миру, это оказывает влияние на психологию японских инвесторов, они продают иену более агрессивно, чтобы получить большую доходность за рубежом», - говорит Берри.
Вероятно, мисс Ватанабе знает это. В период между одиночеством и замужеством женщины приобретают «финансовую грамотность в отношении финансовых сделок», - отмечает Коике.
Большое число женщин-инвесторов в Японии связано с историей японского рынка труда. Исторически женщины были заняты здесь на временных работах, и это дает им возможность находить время для торговли, с другой стороны оставаясь финансово независимыми от рынков.
©
Источник© Перевод:
www.kroufr.ru