Автор Тема: Индекс Биг Мака  (Прочитано 3872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн warlamАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 285
  • +10/-2
    • Просмотр профиля
Индекс Биг Мака
« : 16.01.2006 08:54 »
Курс российского рубля к доллару США по-прежнему занижен примерно в два раза в пересчете через самый популярный в мире бутерброд — Биг Мак, гласят результаты исследования журнала Economist, опубликованного в последнем номере. Эти показатели индекса практически не меняются уже на протяжение последних двух лет.

Индекс, который был создан в шутку в 1986 году, чтобы проверить, на "правильном" ли уровне находится курс той или иной валюты, затем породил целое направление в экономике — бургерномику. "Индекс Биг Мака" основывается на "паритете покупательской способности", рассчитанной с помощью одинакового во всех странах мира продукта. Согласно методике индекса, обменные курсы валют должны быть скорректированы с таким расчетом, чтобы стоимость единой корзины товаров и услуг (в данном случае — Биг Мака) была одинаковой во всех странах.

Средняя стоимость самого популярного сэндвича компании McDonald’s в четырех городах США выросла с июня 2005 года на девять центов и составила 3,15 доллара. В Китае, на который США оказывают постоянное дипломатическое давление, требуя отпустить фактически зафиксированный курс юаня, сэндвич стоит всего 1,30 доллара. Таким образом, курс юаня занижен на 59%, и если исходить из основ бургерномики, то доллар должен стоить три с половиной юаня, а не нынешние 8,1.

В России, где Биг Мак стоит 47 рублей (1,60 доллара), национальная валюта почти так же сильно недооценена. Если верить бургерномике, реальным ее курсом должны быть не нынешние 28,5 рубля, а примерно 14 рублей за доллар. В этом смысле ничего практически не изменилось с июня 2005 года, когда Биг Мак в Москве стоил 1,48 доллара, в США — 3,06. В мае 2004 года Биг Мак в российской столице можно было купить за 1,45 доллара, в США — за 2,90. Переоцененность рубля составляла ровно 50%.

Самый дорогой сэндвич из тех стран, которые Economist учитывает в своем исследовании, можно купить в Швейцарии (4,93 доллара), Дании (4,49) и Швеции (4,28). В зоне евро он стоит в среднем 3,51 доллара, что означает, если верить бургерномике, что единая европейская валюта на 11% переоценена к доллару (в июне 2005 года переоцененность составляла 17%). Японская иена по такому же принципу недооценена на 30,5% (полгода назад — на 23%).

Reuters