Автор Тема: Как сохранить Россию  (Прочитано 3418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн swingerАвтор темы

  • Thank You
  • -Given:
  • -Receive:
  • Сообщений: 244
  • +11/-2
    • Просмотр профиля
Как сохранить Россию
« : 10.07.2006 09:34 »
Россия может расти на 10% ВВП в год, за семь лет утроить реальные доходы граждан и войти в мировую двадцатку стран с самым высоким уровнем жизни. Для этого “Деловая Россия” (ДР) предлагает радикально изменить политику правительства, перейдя к модели открытой суверенной экономики. Ее содержание авторы обнародуют завтра на форуме национального бизнеса.

Форум организован “Единой Россией” и ДР. В числе участников — замруководителя администрации президента Владислав Сурков, вице-премьер Александр Жуков, высокопоставленные чиновники и депутаты. По словам двух участников, подготовку доклада ДР к форуму патронировал Сурков.

Правительство находится в плену антикризисной политики, актуальной в 1998 г., но в корне ошибочной сегодня, пишут авторы доклада. Один из них, председатель ДР Борис Титов, называет политику кабинета министров “пораженческой”. Среднесрочная программа не сулит больше 5-6% роста ВВП в год, низкие же темпы обрекают страну на изоляционизм и выталкивают на обочину мировой цивилизации. “Если Россия в ближайшем будущем не сможет войти в пятерку ведущих экономических держав, ее территориальная целостность и национальная аутентичность будут реально поставлены под угрозу”, — бьет в набат ДР.

Альтернатива курсу правительства — модель открытой суверенной экономики, основанной на свободе, современности, справедливости, самостоятельности. Государство стимулирует рыночную конкуренцию и поощряет предпринимательство, компенсируя тем самым “провалы рынка”. Новая экономическая политика построена на радикальном снижении налогов, новой демографической политике, разумном протекционизме отечественных компаний, поддержке национальных проектов, современных некоррупционных методах управления.

Амбициозной, но выполнимой задачей ДР считает утроение реальных доходов граждан за семь лет, что позволит войти в первую двадцатку стран по уровню жизни. Для этого необходим рост ВВП не меньше чем на 10% в год. “Не могу сказать, что это глубоко макроэкономические расчеты”, — признается Титов, но добавляет, что за их адекватность готовы ответить 32 эксперта, готовивших доклад.

Фундамент суверенной открытой экономики закладывается налоговой политикой. Налог на прибыль сохраняется в 24%, НДС снижается с 18% до 12%, а в дальнейшем заменяется 10%-ным налогом с продаж, ЕСН сокращается с 26% до 12%, подоходный налог — с 13% до 12%. Общий уровень фискальной нагрузки с сегодняшних 50-55% уменьшается до 35-40% от доходов предприятий без учета акцизов, сборов и таможенных пошлин. По расчетам ДР, это выбивает из бюджета 580-870 млрд руб. Потери временные, уверяют докладчики. Только выход предприятий из тени прибавит 3-4% роста ВВП в год, или 1 трлн руб. дополнительных поступлений.

По мнению Титова, объем стабфонда надо ограничить текущим уровнем в 2 трлн руб. и с 2007 г. переходить к новой бюджетной политике. Следует принципиально отказаться от бюджетного профицита — 7% ВВП (1,6 трлн руб.) в 2005 г. — и балансировать бюджет с дефицитом в 3% ВВП (примерно 1 трлн руб.). Нехватка денег компенсируется активными внешними и внутренними заимствованиями, которые “могут составить до 70% ВВП” (сейчас около 30% ВВП). Но устойчивое финансовое положение страны позволяет ДР надеяться, что достижение целей обойдется без потери макроэкономической стабильности.

Источник в Минфине убежден в обратном: “Это полное разрушение основ налоговой, бюджетной, долговой политики, которое немедленно отразится скачком инфляции. Только экономические отморозки могут предлагать обществу такое”.

Норвегия почему-то не спешит раздолбать стабфонд, а наращивает его, пользуясь нефтяной конъюнктурой, недоумевает замминистра экономразвития Андрей Шаронов и уверяет, что денег в экономике хватает и сейчас. “Попытка подсадить проекты на госфинансы при низком качестве управления в наших компаниях — заведомо проигрышный вариант”, — считает он.

Это заявка не на текущую политику, успокаивает руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович: прямого прикладного значения доклад ДР иметь не будет, но отдельные предложения вполне могут стать элементами политики правительства.

“Ведомости”